Литовская железная дорога использовала контроль за национальной железнодорожной инфраструктурой, чтобы поставить в невыгодное положение конкурентов в сфере железнодорожного транспорта, отметила Маргарет Вестагер, европейский комиссар по вопросам конкуренции.
Она подчеркнула, что ЕС необходим хорошо функционирующий рынок железнодорожных перевозок, и недопустимо, чтобы предприятие демонтировало доступную всем инфраструктуру, чтобы защитить себя от конкурентов.
Латвия требовала восстановить железнодорожные пути по пути в Мажейкяй с 2008 года. И в преддверии заседания ЕК вручила Литве ноту протеста. Восстановить пути необходимо, чтобы европейские и белорусские грузы могли по железной дороге попадать и в порты Латвии, а не только в литовские. МИД Латвии в пятницу 29 сентября не подтвердил агентству LETA сведения о подаче ноты — зато это МИД Литвы подтвердил агентству BNS, что нота литовской стороной получена.
Как уже сообщал Rus.lsm.lv, Литва категорически не хочет восстанавливать разрушенные под предлогом износа пути. В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки завода, пожаловалась в Еврокомиссию на нечестную конкуренцию. Другими словами — на то, что из-за действий Литовской железной дороги (Lietuvos geležinkeliai), которая разобрала 20 км путей под предлогом ремонта, грузам с завода приходится делать крюк. И не где-нибудь, а по Литве, за что плату с Orlen получает Lietuvos geležinkeliai. Еврокомиссия за рассмотрение дела взялась только в 2013-м. И год назад комиссия предложила три варианта: восстановить участок, либо реорганизовать предприятие, разделив его, либо найти способ улучшить сообщение с Латвией.