По ее словам, тема сексуальных домогательств очень чувствительная, как и тема половых отношений и насилия в целом, поэтому жертвы сексуальных преступлений, как правило, не хотят говорить о пережитом.
«Получается такой замкнутый круг, который, по моему личному мнению, создает латентность, нежелание или страх сообщать об этом, выходить не анонимно, а именно публично. Этот страх порождает ощущение безнаказанности у обидчиков»,
— отметила Эмилия Плаксиснс.
В качестве примера она привела ситуацию в Музыкальной академии, где, согласно ряду сообщений, проблема сексуального преследования со стороны некоторых преподавателей продолжалась многие годы.
«Появляется замкнутый круг, из которого мы теперь пытаемся понять, как выбраться. И тенденция сохраняется, потому что, с точки зрения омбудсмена, дискуссия, которая происходит в СМИ, как бы продолжает куда-то идти, но не совсем понятно, куда, потому что результатов пока нет.
Есть разные анонимные заявления, полиция начала уголовный процесс. (…) Он начат по факту, и это очень важный нюанс с нашей точки зрения. Это значит, что нету конкретных фигурантов, нет потерпевших и подозреваемых»,
— отметила юрист.
Как сообщалось, Государственная полиция начала уголовный процесс в связи с информацией о имевших место домогательствах преподавателей JVLMA. Уголовный процесс начат по разделу Уголовного закона о преступлениях против нравственности и половой неприкосновенности.
Согласно рассказам семи студенток, не пожелавших разглашать свои имена, сотрудники академии до них домогались. Чтобы разобраться в ситуации, ректора Гунтара Праниса на встречу во вторник вызвала министр культуры Агнесе Логина. Ожидалось, что ректор последует призыву совета академии и подаст в отставку — но он решил иначе и объявил, что не уйдёт с занимаемой должности, хотя, по его словам, и видит свою ответственность за то, что происходило в учреждении.
Совет Латвийской музыкальной академии имени Язепа Витолса (JVLMA) провел анонимный опрос среди студентов. Его результаты показали, что 8,2% респондентов сталкивались с поведением сексуального характера. С другой стороны, треть опрошенных (33,6%) слышали, как кто-то рассказывал или сообщал о таком поведении в академии. Эта цифра вызывает тревогу и указывает на системный характер проблемы, а не единичные случаи, говорится в заявлении совета академии от 13 марта.