Мы ждем документов от турецкого инвестора — Лиепайская СЭЗ

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Инвестор, купивший год назад электросталеплавильную печь Liepājas Metalurgs, в начале недели в эфире LTV фактически обвинил Лиепайскую специальную экономическую зону (СЭЗ) в создании всяческих препон. У СЭЗ другая точка зрения, рассказывает программа «Новый день».

Турецкий инвестор — компания Aslanli Metalurji, чье дочернее предприятие  Liepaja Steel купило год назад электросталеплавильную печь дважды обанкротившегося «Металлурга» — в эфире программы «Запрещенный прием» фактически обвинил Лиепайскую СЭЗ в противодействии работе.

Исполняющий обязанности управляющего Лиепайской СЭЗ Улдис Хмиелевскис напомнил, что она работает с 1997 года, была создана для развития производства, деятельности порта, экономики в городе. Для этого разработаны в том числе и некоторые принципы заключения долгосрочных договоров аренды земельных участков на территории СЭЗ.

«Эта процедура предполагает, что изначально предприниматель получает договор резервации земельного участка. Договор резервации дает право, возможность в течение года — с возможностью продления — разработать технический проект, бизнес-план, а также получить все необходимые разрешения государственных служб.

Например, разрешение на загрязняющую деятельность, которое выдается Государственной службой среды.

Это то, что на данный момент мы много раз в коммуникации с турецким предприятием и просили сделать — разработать технический проект, получить все необходимые разрешения и тогда уже можно было бы принимать уже дальнейшие решения. Почему важно, что такая процедура делается? Это важно потому, что когда уже Стройуправа дает свое согласие, когда уже все государственные органы дали свое согласие, тогда мы знаем, что производственный процесс будет внедрен согласно законам и требованиям Латвийской Республики. Мы многократно просили инвестора, чтобы подготовили документы и провели работу согласно процедуре, которая утверждена Лиепайской Специальной экономической зоной, чтобы вся эта деятельность была согласно латвийским нормативным актам.

До сих пор мы эту документацию не получили»,

— пояснил он.

После того, как Liepājas metalurgs обанкротился второй раз — уже под именем KVV Liepājas metalurgs после неудачной попытки украинских инвесторов возродить завод — предприятие долго стояло пустым, его неоднократно пытались продать целиком, после чего стали распродавать по частям. Лиепайская СЭЗ в несколько приемов выкупила огромную территорию бывшего «Металлурга» и достаточно успешно развивает здесь индустриальный парк. Так, бывший механический цех перестроило датское предприятие Caljan, которому стало тесно в Лиепайском бизнес-центре: оно выпускает телескопические конвейеры и другое оборудование для компаний интернет-торговли, наращивает и объемы производства, и число сотрудников.

Другие предприятия в СЭЗ уже или работают, или интересуются возможностью построить заводы на бывшей территории «Металлурга». Улдис Хмиелевскис отметил, что

при разработке принципов развития этого объекта было решено, что производство не должно наносить вред окружающей среде — и тем более здоровью жителей.

То есть если загрязнение при производстве есть, оно не должно выходить за территорию арендованного участка, это предполагает наличие фильтров для дыма и разных запахов, очистку сточных вод и так далее. Чистая среда — в интересах города и жителей.

Но есть еще и интересы государства. В той же передаче «Запрещенный прием» есть телефонное интервью с министром обороны Артисом Пабриксом, где он говорит: инвестор — из страны НАТО, а металл нам нужен не только для гражданской, но и для военной промышленности. И хорошо бы такое производство развивать в Лиепае, где есть и традиции металлообработки, и порт. Идея по нынешним временам актуальная, но тут, как пояснил Улдис Хмиелевскис, есть один очень важный нюанс.

«Мы знаем, что Liepājas metalurgs производил металл из металлолома, и индустрия, металлообработчики — многие в городе работают — говорят, что

качество такого металла недостаточно хорошее, чтобы производить продукцию, которую выпускает Лиепая.

Такой металл годен для строительной индустрии, для арматуры, для проволоки, для гвоздей, но он не годен для металлообработки, которой занимается Лиепая. Например, у предприятия Caljan, которое тоже работает на территории «Металлурга», требования к качеству металла совсем другие — и вряд ли они смогут использовать тот металл, который мог бы Liepājas metalurgs произвести. Мы не эксперты в военной промышленности, мы просто, говоря с нашими производителями, понимаем, что этот металл не был бы пригоден для производства конвейеров, которые используют мировые компании электронной торговли и почты, не был бы пригоден для производства оборудования для пищевой промышленности и других, которые в Лиепае уже присутствуют. Там нужен металл другого качества, где использование металлолома не может превышать 15%»

Проблемы «Металлурга» когда-то начались с высокой цены на электричество — а его электросталеплавильная печь потребляет в огромных количествах. Сейчас цены на электроэнергию зашкаливают.

Газ, который был нужен в производственном процессе «Металлурга», также стал намного дороже, а о сложностях с его поставками сейчас знают все.

Еще один важный вопрос — кадры. Металлургия — профессия очень сложная, после банкротства завода многие опытные специалисты давно нашли другую работу, в том числе и в других странах, немало людей ушли на пенсию. Кто будет работать на заводе? И еще один момент: в правлении Лиепайской СЭЗ девять человек, трое из них — представители министерств экономики, финансов и сообщения. И все вопросы по привлечению инвесторов, заключения договоров аренды принимаются именно на правлении. А значит, учитываются интересы государства. Это — к возможному обвинению, что Лиепайская СЭЗ принимает решения без согласования с госуправлением.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное