Государственное бюро судебных экспертиз должно было установить — все ли проектные документы здания были единым комплектом в момент подписания. Адвокат Ивара Сергетса Артур Звейсалниекс полагает, что в папке изначально могло не быть спецификации материалов, а именно детализации металлической фермы. Той самой, которая позже обрушилась.
«Это единственный документ, в котором, по сути, указано — какие винты нужно было использовать. Это единственный подобный документ во всей документации. В нём то, что вменяется Сергетсу. Что он, якобы, согласовал с Vikom Industry решение с использованием именно таких винтов. Насколько я понимаю ответ экспертизы — в ней говорится, что документ с этими конкретными винтами не находился со всеми остальными в момент подписания».
И хотя по мнению прокуроров, экспертиза не меняет дела по существу, они попросили суд пригласить эксперта лично на следующее заседание. Оно намечено на середину августа.
Служба новостей Латвийского радио 4 сообщает: 24 мая экспертиза была завершена экспертом Центра судебной экспертизы Лиене Фелдмане.
По заключению эксперта, озвученному судом, в папке документов, которые подвергались технической экспертизе, не было замечено никаких нарушений — замены страниц и прочего.
Между тем, и у Рижской прокуратуры, и у адвоката Звейсалниекса возникли возражения — результаты проведенной технической экспертизы документов, а также ее качество были поставлены под сомнение. Поэтому прокурор Каспар Цакулс заявил суду, что необходимо лично допросить эксперта Лиене Фелдмане, чтобы прояснить некоторые нюансы, с чем согласился и адвокат Ивара Сергетса.
Как ранее писал Rus.LSM.lv, Сергетс, признанный судом первой инстанции виновным в обрушении кровли магазина Maxima, попросил провести экспертизу папки с поданными ему когда-то проектировочными документами, где обнаружились неподписанные бумаги.