Он отметил, что с точки зрения привлечения инвестиций Министерство обороны сегодня — как второе Министерство экономики, потому что привлекаемые им инвестиции безопасны, имеют большую отдачу и инновационный потенциал.
«Если мы хотим привлечь инвестиции, то нужно быть конкурентоспособными в привлечении средств ЕС, а это можно сделать, если не пренебрегать госуправлением. Поддержание его качества имеет решающее значение, в том числе при помощи финансирования. Думаю, что мы готовы намного успешнее привлекать также иностранных инвесторов», — сказал министр.
Пабрикс сообщил, что у него были переговоры с отдельными иностранными инвесторами, которые указали, что из-за войны поблизости и соседства с Россией они не готовы инвестировать в Латвии. Министр подчеркнул, что в таких случаях он, как правило, акцентирует внимание на том, что Латвия является членом НАТО и на нее распространяется 5-я статья договора о НАТО, то есть нападение на Латвию эквивалентно нападению на Германию.
«Если, например, вы являетесь инвестором из Германии, Франции или Италии и думаете, что в Латвии инвестировать небезопасно, спросите у своего правительства, можно ли ему доверять. Мы не менее безопасны, чем любая из этих стран», — подчеркнул Пабрикс.
Как писал Rus.LSM.lv, в период пандемии Латвия, напротив, стала центром притяжения зарубежных инвестиций: если в ЕС в 2020 году инвестиции выросли на 13%, то в Латвии — на 79%.
Однако развязанная РФ война в Украине сузила, по признанию Латвийского агентства инвестиций и развития, возможности релокации бизнеса с востока (прежде всего из Республики Беларусь) в Латвию. В начале марта агентство объявило о закрытии своего представительства в Москве.
Работа Агентства развития с белорусскими предприятиями, желающими перебраться в Латвию, до войны у Украине велась непрерывно. Белорусских бизнесменов не отпугнула даже утечка данных в Интернет о людях, которые планируют переселиться в Латвию или Литву. Причём не только самих предпринимателей, но еще и их детей. Все фигуранты незаконно обнародованного списка вели переговоры с Латвийским агентством инвестиций и развития (LIAA). Именно латвийская сторона и забила тревогу, сообщало Русское вещание LTV7.