Обычный четверг в Сейме. Заседание идет с самого утра. На часах половина одиннадцатого. Спикер парламента объявляет перерыв. Часть депутатов идут в столовую перекусить, кто-то остался общаться с журналистами, как, например, Лолита Чигане. Ее речь прерывает сигнал тревоги.
Чигане, не договорив, направляется к выходу. Женский голос сообщает, что сложилась экстремальная ситуация и всем следует сохраняя спокойствие и следуя инструкциям администрации покинуть здание. Затем сообщение повторяется на русском и английском языках.
Все: политики, журналисты, работники Сейма выходят на улицу - без паники, оставив все свои дела, даже только что купленный обед. Кто-то выбегает без верхней одежды, кто-то радуется, что успел с собой прихватить куртку. Чтобы люди не замерзли на улице, охрана парламента приглашается всех погреться в здание напротив, где находятся фракции и комиссии. Эвакуированные недоумевают: это была учебная тревога или что-то случилось.
"Дыма не было, взрывов тоже не слышали. Есть подозрение, что тревога была учебной. Если так – правильно, что такие учения проводятся, чтобы все без колебаний знали, как нужно действовать согласно правилам безопасности", - говорит руководитель фракции «Единства» в Сейме Дзинтарс Закис.
Депутат Ингмарс Лидака (Союз "зеленых" и крестьян) добавляет, что сегодня, после Золитудской трагедии, люди адекватно воспринимают эвакуацию, а года три-четыре назад наверняка начали бы жаловаться, что их оторвали от работы.
Через минут пятнадцать тревога была отменена. Охрана Сейма разрешает всем вернуться в здание парламента. Это были учения, подтвердила представитель Пожарно-спасательной службы Инга Ветере.