Истории насилия: от пассивной агрессии к рукоприкладству

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

София (25 лет, имя изменено) пережила насилие в отношениях с молодым человеком. Они познакомились, когда девушке исполнился 21 год. Как и в большинстве случаев, сперва все было прекрасно, проблемы появлялись постепенно: эмоциональное насилие и пассивная агрессия постепенно переросли в рукоприкладство.

«Дай пять!»

Благотворительный марафон «Дай пять!» (Dod pieci), который проводят латвийские общественные СМИ, в этом году посвящен вопросу насилия в семье — эмоционального, физического, финансового и др, и борьбе с последствиями такового. Пожертвования собираются следующим образом: люди заказывают на Latvijas radio 5 (Pieci.lv) песню — и отдают от пяти евро. Прием музыкальных заявок обычно начинается в начале декабря.

 

«Сперва это унижение, потом толчки, сжимание рук. На руках оставались синяки, но я думала — ничего, он меня хотя бы не бьет», — рассказывает девушка. Но ситуация постепенно ухудшалась.

Все началось с того, что молодой человек единолично решил, что нужно сменить место жительства — он игнорировал мнение Софии, настаивал на своем. Позже он стал контролировать каждый ее шаг — если что-то не нравилось, начинал ссору и унижал девушку.

Конфликты обычно начинались по поводу бытовых вещей, например, если София не помыла кружку или недостаточно хорошо сделала уборку. Каждую претензию он высказывал в обидной форме.

София говорит, что началом ссоры считала не момент, когда партнер высказывал ей обидные комментарии, но момент, когда она говорила о своей боли и выражала претензии по поводу его поведения.

«Мне было больно, и я сказала, что мне больно. Он взорвался и кинул стул», — сказала София.

Из чувства вины она решила продолжать отношения, потому что считала, что сама провоцирует партнера. Каждый эпизод насилия она старалась объяснить. Когда сожитель начал бить Софию, она продолжала искать оправдания, однако один случай заставил открыть глаза:

«Он бьет. Ты думаешь — хорошо, что он не бьет по лицу. До момента, пока он не ударил меня по лицу».

Прекратить отношения раньше мешали практические вопросы, например, о месте жительства.

София говорит, что уходить трудно, и поддержка близких очень важна. «Все изменилось, когда я спросила себя, счастлива ли я. Ответ был «нет». Мне потребовалось полгода, чтобы уйти. Это определенно было бы быстрее, если бы был кто-то, кому это можно рассказать».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное