Rus.Lsm Сегодня вечером

Суперзвезды SUPERNOVA

Rus.Lsm Сегодня вечером

1000 пропавших — не все хотят быть найденными

Отдавать ли детей заграницу?

Иностранные усыновители: разрешать нельзя запрещать

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Министерство благосостояния предлагает запретить усыновление детей из латвийских приёмных семей в другие страны. Эта идея вызывает много споров — даже среди самих приёмных родителей, сообщает программа «Сегодня вечером» LTV7.

Усыновление за рубеж уже пошло на спад. В прошлом году местные семьи усыновили 127 детей, иностранные — 120. Раньше за рубеж усыновляли больше.

«Мы должны понимать, что дети, которых мы отдаем на усыновление за границу — за последние 10 лет это примерно тысяча детей — это наша демография. Мы должны о них заботиться сами. Усыновление за рубеж должно быть исключением»,

— заявила Карина Плока, парламентский секретарь Министерства благосостояния.

Из Латвии детей усыновляют во Францию, Италию и США. С Америкой налажена и программа гостевых семей — когда ребенок приезжает пожить на несколько месяцев.

«Когда детей везут по гостевой программе за границу, многих потом там же и усыновляют. Налицо преимущество у этих людей на усыновление. Зачастую детей отправляют в гостевые семьи из приемных семей. Мы должны учитывать привязанность ребенка к приемной семье. Эту связь, которая уже возникла. А мы ее прерываем»,

— заявила Линда Бальчуне, глава бюро министра благосостояния.

Согласно планам Минблага, уже в следующем году усыновлять детей за рубеж можно будет лишь из детских домов. Однако сомнения в том, оправданы ли такие ограничения, есть даже у приемных родителей.

«Всегда есть негативные примеры. Но большинство знакомых мне детей, нашедших новую семью за границей, благодарны. Эти дети и так эмоционально тяжело травмированы. В 18 лет, выходя из приемной семьи в Латвии, они оказываются брошенными. Я знаю конкретные случаи, когда девочки становились проститутками, совершали самоубийство, уезжали работать за границу. Они не способны устроить свою жизнь.

Я считаю, что только семья — все равно, в Латвии или за рубежом — способна обеспечить ребенку чувства принадлежности и безопасности»,

— подчеркнула Даце Ренце, глава общества поддержки детей Miera osta.

«Изъятие из биологической семьи — большое переживание для ребенка. С этим приемная семья должна справиться. Мы каждый день говорим им волшебные слова: как хорошо, что ты у нас. И происходит чудо, когда ребенок начинает верить, что мы его хотим, что он не обуза. Это долгий и сложный процесс.

А когда мы отправляем его за границу, то фактически говорим ему — прости, Латвия тебе помочь не может.

Там тебе будет лучше. И это самое плохое, что мы можем сделать ребенку», — уверена Сандра Дзените-Цалите, глава общества Zvannieku mājas.

«Девочку до 12 лет сексуально использовал отец. Его посадили на 5 лет. Девочка очень хотела уехать из Латвии. Она знала — как только отец выйдет из тюрьмы, он продолжит ее преследовать. Она согласилась, чтобы ее разлучили с братом, девочку удочерили за границу. Закончилось это тем, что отец вышел из тюрьмы и брат повесился.

Таких случаев много — дети, пережившие тяжелое насилие, выбирают уехать из Латвии, потому что только там они ощущают себя в безопасности», — отметила Ария Мартукане глава объединения приёмных семей Terēze.

Впрочем, как отмечают представители Смилтенского сиротского суда, интересы ребёнка нужно ставить превыше всего.

«Сиротские суды готовы работать над поиском усыновителей в Латвии. Но и на адопцию за рубеж мы смотрим с точки зрения интересов ребенка. Зачастую это единственная возможность для них обрести семью. Но ни один суд не утвердит адопцию, если ребенок сам не хочет, чтобы его усыновили»,

— подчеркнула Аурика Зивере, глава Смилтенского сиротского суда.

«Для ребенка очень важно иметь и маму, и папу.

Приемная семья — временная возможность до момента усыновления или возвращения в биологическую семью. В прошлом году из 182 усыновителей 180 хотели ребенка до 5 лет. Какую конкуренцию им составляет зарубежный усыновитель, который готов взять в семью 13-летнего подростка?

В Латвии у такого ребенка возможности вырасти в семье нет», — пояснила Кристине Лемантовича, присяжный адвокат.

Дискуссии по этому вопросу ещё продолжат. Сейчас в латвийских детдомах живет 1200 детей. Государству это обходится в 22 миллиона евро в год. За последние несколько лет приемных семей больше не стало — как и усыновителей.

В то время, когда посреднические агентства, помогающие иностранцам усыновить латвийских сирот, только начали появляться, а детдомами еще руководили и в Минблаге работали люди, позднее позднее оказавшиеся связанными с этими агентствами – общественная организация «Спасите детей» годами писала в ООН, прося обратить внимание на нездоровую ситуацию в сфере адопции.

Сейчас отношение государства «стало очень хорошим», но многие недовольны, что в сообщениях на имя ООН написано, где имеются упущения на уровне конкретных сотрудников системы внесемейной опеки, чиновников и министров, рассказала в интервью Latvijas radio Ингуна Эбела, руководитель общества «Спасите детей»

Касательно предложенного министром Рейрсом запрета на адопцию детей иностранцами у Ингуны Эбелы, по ее словам, чувства противоречивые. Общество «Спасите детей» еще в 1993-м добилось временного такого запрета, потому что в Минобразования «действовал какой-то мистический кооператив, продававший детей за границу». А на телефон доверия «Спасите детей» поступали сигналы, что ребят пристраивают к приемным родителям за границу за взятки. 

Люди, готовые протянуть руку помощи оставшимся без родительской опеки ребятишкам и взять их в семью, часто сталкиваются с непониманием окружающих, отчужденностью и оказываются наедине с проблемами.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное