В муниципалитете поясняют, что каждый житель, задекларированный в Риге, имеет право обратиться в самоуправление за социальной помощью, которую предоставят после оценки его финансового состояния.
Самоуправление может предоставить пособие, оценивая доходы и учитывая недополученные пенсии, а также расценивая ситуацию как кризисную в случаях, когда существуют препятствия для получения базовой социальной помощи - человек остался без средств к существованию и не может обеспечить свои основные потребности.
Rus.LSM.lv уже сообщал, что деньги на выплату пенсий РФ жителям Латвии в третьем квартале не поступили вовремя, поэтому Минблаг рекомендует тем, кто из-за этого оказался в критической финансовой ситуации, обращаться за помощью в социальные службы. Как только упомянутые средства будут получены, VSAA обеспечит, чтобы они дошли до получателей.
Как писал Rus.LSM.lv, Госагентство соцстрахования выплачивает российские пенсии тем латвийцам, которым они присвоены в соответствии с межправительственным договором о сотрудничестве в социальной сфере. Согласно этому договору, действующему с 2011 года, Россия должна была перечислить деньги до конца второго месяца квартала — до конца августа.
Вопросы о пенсионерах, которые получают российские пенсии на счета напрямую из Пенсионного фонда России, не находятся в компетенции Госагентства соцстрахования.
Rus.LSM.lv ранее писал: неизвестно, как долго РФ будет выплачивать пенсии живущим в других странах, особенно — как долго Москва собирается платить пенсии тем, кто никогда не работал в РФ. Как сообщалось, латвийские банки отказываются обслуживать платежи из и в Россию, из-за чего многие ранее столкнулись с тем, что не могут получить российские пенсии.
Бывший депутат и член Комиссии Сейма по социально-трудовым делам Андрей Клементьев прокомментировал, что проблемы с задержкой выплаты российских пенсий в Латвии носят технический характер, и их не стоит увязывать с теми трудностями, которые сейчас испытывают граждане РФ из-за необходимости подтвердить владение госязыком и получить новые ВНЖ — здесь нет политической подоплеки.