В мероприятии приняло участие множество людей, рассказала Тонова: от пожертвовавших товары до волонтеров, занимавшихся информационной поддержкой — и покупателей, с готовностью передающих пожертвования путем приобретения вещей.
«Огромное спасибо всем, кто пришел! Потому что собиралась сумма иногда по центу, иногда по два, кто-то оставлял 100 евро — и в конечном результате мы действительно почти не уступили прошлому году. В прошлый год у нас было 10 674,80 евро. Разница в 72 евро, но это совершенно не страшно. И еще я знаю, что многие люди, узнав о Фонде детской больницы (BSF), о том, что там тоже можно жертвовать, причем в любое время, выбрали такой механизм и перечислили денежку для онкобольных детей уже в BSF. И всё, что мы собрали, конечно, тоже идет напрямую в BSF».
Ежегодная акция «Сердцем к сердцу» проводилась в десятый раз, и для многих семей это уже традиция, рассказала Елена Тонова: те, кто когда-то детьми приходили с родителями, теперь приходят уже сами.
«Ты видишь, как взрослеют чужие дети, как они меняются — в хорошую сторону. Они приводят своих друзей и знакомых, всем в офисах рассказывают, что надо обязательно посетить наш стенд. Конечно, это дорогого стоит — и радости, счастья, положительных эмоций в разы больше».
Работа по организации акции начинается на ее странице в соцсети Facebook задолго до самого мероприятия, рассказала Тонова.
«Она всегда проходит на выходные, следующие за Днем святого Валентина. Мы собираем хенд-мейд со всей страны, и нам даже присылают из других стран какие-то изделия, сделанные «сердцем к сердцу». Это могут быть игрушки, какие-то сувениры, брелоки, украшения, вязаные чудо-штуки и все остальное. Всё это собирается в пунктах приема по Риге, затем привозится сюда, всё сортируется, чтобы подготовить к стенду, в ночь перед акцией мы всё подготавливаем — а потом приходят люди и забирают изделия за пожертвования.
Цен у нас нет — каждый человек сам определяет стоимость, он оставляет денежку и берет себе за это подарок. Часто говорят: ну назовите, пожалуйста, за сколько я смогу это взять! И я всегда говорю, что это компромисс сердца и совести [с финансовыми возможностями]».