Он подчеркнул, что Дом Москвы является плацдармом российской пропаганды. У здания плохая аура, считает Затлерс. Он сомневается, что в его стенах смогут успешно работать, например, различные организации культуры. Также в вопросе продажи здания нужно быть внимательным, чтобы оно снова не попало в руки людей, связанных с Россией.
«Трудно придумать, что делать дальше - об этом нужно думать серьезно, не торопясь», - ответил Затлерс, добавив, что не стоит бояться ответной реакции России, поскольку у Латвии нет там других активов, кроме посольства.
11 января Сейм в окончательном чтении утвердил законопроект, предусматривающий передачу рижского Дома Москвы в собственность государства. Перед этим Rietumu Banka в письме предложил Сейму более тщательно пересмотреть план о передаче в собственность государству Дома Москвы в Риге, на улице Марияс, 7. Банк предупредил о возможных последствиях для латвийских коммерсантов, чьи активы находятся в РФ.
До национализации Дом Москвы находился в подчинении структур, чьими фактическими собственниками являются президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.
Как сообщал Rus.LSM.lv, в конце декабря по подозрению в возможном нарушении установленных Европейским союзом (ЕС) против РФ санкций Служба государственной безопасности (СГБ) провела уголовно-процессуальные действия в Доме Москвы, сообщили в СГБ. В ходе расследования выяснилось, что руководство Дома Москвы, возможно, продолжало получать материальную выгоду от помещений, использование которых в соответствии с международными санкциями запрещено.
В МИД России, в свою очередь, заявили, что решение Сейма Латвии о национализации Дома Москвы в Риге не останется без ответа. Его официальный представитель Мария Захарова пообещала «жесткие и крайне болезненные» для Латвии шаги в ответ на национализацию «Дома Москвы» в Риге.
В свою очередь, посольство РФ в Латвии в комментарии назвало решение Сейма о передаче Дома Москвы в собственность латвийского государства «правовым произволом» и заявило, что таким образом создаётся «крайне опасный прецедент». Диппредставительство РФ считает, что так иностранным собственникам посылается сигнал, что их активы в Латвии не защищены.