«Такое время, что надо быть вместе» — посол Израиля посетила Даугавпилс

Даугавпилс посетила посол Израиля в Латвии Шарон Раппапорт-Палги. Визит носил неофициальный характер – госпожа посол пришла в местную синагогу. «Сейчас такое время – надо быть вместе», - сказала она Rus.LSM.lv.

Дипломат обратилась к собравшимся в синагоге евреям с традиционным приветствием «Шалом» и тут же добавила: «Я говорю “мир”, но, к сожалению, мира нет. Мне важно приехать сюда и поговорить с вами, я знаю, что у некоторых в Израиле родственники. Хочу, чтобы вы знали – люди Израиля сильны и мотивированы, и Израиль – дом для всех евреев мира».

На встрече был показан короткометражный фильм «Мальчик» режиссера Яхава Виннера, рассказывающий о жизни приграничного поселка Кфар-Аза до начала войны. Когда началась война, режиссер погиб, защищая жену и месячного ребенка. Им удалось выжить, хотя в поселке боевики ХАМАС убили десятки младенцев – у некоторых детей были отрезаны головы. Показ фильма посвящался памяти Яхава Виннера.

Далее посол рассказала, что в заложниках ХАМАС находятся 240 израильтян, из них 35 детей. Младшему заложнику девять месяцев, старшему – 85 лет. Об их судьбе ничего неизвестно. Раппапорт-Палги подчеркнула, что в ходе боевых действий Израиль старается свести к минимуму число жертв среди мирного населения, ХАМАС же действует иначе, используя своих мирных жителей как прикрытие.

«Задача ХАМАС – уничтожить как можно больше евреев, в идеале – всех. Наши службы перехватили звонки арабских боевиков родителям. Молодой парень звонит и радостно кричит в трубку: «Мама, я убил десять евреев!» И мама отвечает: «Молодец, сынок! Ты герой, мы тобой гордимся…»

Я очень хочу, чтобы вы в разговорах говорили правду и молились за наших солдат и заложников. Израиль верит в свои силы и полон оптимизма», — обратилась к даугавпилсским евреям посол Израиля.

Жизнь продолжается, а вместе с ней и молитва. Дипломат уже бывала в Даугавпилсе и в предыдущий приезд узнала, что в религиозной общине нет яда – специальной указки для чтения Торы. В этот раз Раппапорт-Палги привезла в подарок яд и вручила его председателю религиозной еврейской общины Даугавпилса Ханону Шперлингу.

В разговоре с Rus.LSM.lv посол оценила риски антисемитизма в Латвии как очень низкие.

«Латвийские власти очень четко заявили свою позицию насчет поддержки Израиля, это очевидно. МИД Латвии одним из первых в мире осудил нападение, были заявления президента, премьера, главы МИДа, Сейма. Мы очень благодарны.

К сожалению, мы видим, что творится в Германии, во Франции… Появляются свастики, люди выходят на демонстрации с призывом напомнить евреям о газе (имеются в виду газовые камеры Второй мировой — Rus.LSM.lv), выступают за единое арабское государство от Иордании до моря, то есть призывают уничтожить Израиль. Всё это очень печально.

Посольству крайне важно напрямую обращаться к еврейским общинам Латвии. Аналогичные встречи уже прошли в Лиепае и Елгаве. Сейчас такое время, что надо быть вместе», — подчеркнула посол.

Своими мыслями об антисемитизме с Rus.LSM.lv поделилась и присутствовавшая на встрече профессор кафедры языка и литературы Даугавпилсского университета Элина Васильева, в сферу научных интересов которой входят еврейский текст в европейской культуре и межкультурная коммуникация:

«Антисемитизм есть всегда там, где есть евреи.

Это аксиома. Когда говорят – у нас всё чисто, антисемитизма нет, то это означает отсутствие еврейского сегмента в данном обществе. Другое дело, как распространен антисемитизм. И он ведь очень разный – бытовой, экономический, философский.

Я процитирую уважаемого Илью Ленского (директора музея «Евреи в Латвии» — Rus.LSM.lv), он в одном из интервью сказал: «Мы живем в обществе, где все ненавидят друг друга». Он имел в виду латвийское общество. Тут смысл в том, что

мы не любим тех, кто по отношению к нам является другим. И это, конечно, касается Латгалии и Даугавпилса даже, может быть, в большей степени, чем других регионов страны. В этом смысле антисемитизм – малая часть этой общей тенденции.

События последних месяцев показали, что стоит нажать кнопку, как антисемитизм о себе громко заявляет. И тогда могут начаться страшные вещи. Слава Богу, у нас нет активной фазы антисемитизма, но на бытовом уровне, если кто-то, связанный с еврейской культурой, задевает наши интересы, мы тут же готовы сказать, что мы думаем о евреях. Ярко об этом свидетельствуют комментарии в СМИ и соцсетях.

В Даугавпилсе есть многолетний пример – открытие музея Ротко. «Такие большие деньги, и что делает этот еврей в нашей крепости и в нашем городе», — посыл, который до сих пор звучит. Он ослабевает, народ как-то устал, но всё равно – не нравится что-то в музее Ротко, хочется плюнуть – сразу вспоминают, что Марк Ротко – еврей. Гаденько так.

Еще одно обстоятельство. Многие так считают: хороший еврей – это слабый еврей, мы же его пожалеем. Евреев надо жалеть, и тут страшная тема Холокоста всплывает. И вдруг – раз,

со стороны Израиля появился совсем другой образ еврея – сильного и отстаивающего свои права. И часть общества разочаровалась в своем прежнем образе – слабого и хилого еврея.

И вспыхнул антисемитизм. Некоторые стали «впрягаться за Палестину», совершенно не понимая сути конфликта, просто сломались их традиционные представления об этом слабом еврее, которого все бьют, а мы пожалеем. Но пусть лучше всё-таки бьют…»

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное