В Центре кардиохирургии пульс участился у самих врачей. В помещении задымление, пациенты лежат. Учения начинаются.
«Произошел пожар. Двери мы стараемся не открывать, чтобы не впускать дым. В задымленные помещения больше не заходим. Ждем спасателей. Это процесс спасения, а не эвакуации. Есть разница», — сказал Глава отдела безопасности Больницы им. Страдиня Матисс Шмитиньш.
Чтобы не беспокоить тяжело больных пациентов, роль кардиологических больных взяли на себя сами сотрудники.
«Уже было два случая, за время, что я работаю в больнице Страдиня. Один раз взорвался кислородный баллон, а в другой — когда поступило сообщение о бомбе… Поэтому нужно учиться, чтобы понять, что нужно улучшить», — сказала участница учений в больнице.
«Учиться важно, потому что прочитать, как эвакуироваться — это одно, но в стрессовой ситуации кто это вспомнит? Если всё сделать на практике — все становится понятнее», — сказала главврач центра хирургии сердца больницы им. Страдиня Гунта Вевере.
«В ситуации, если это действительно произойдет, мы должны знать, как чувствует себя пациент и что нам делать. Чтобы спасти. Какой смысл лечить, если мы не умеем спасать?», — прокомментировала глава центра реабилитации больницы им. Страдиня Анда Нулле.
Эти учения также ясно показывают, что доступ к объекту — одна из главных проблем. На парковке у корпуса кардиологи много машин. Подъехать к горящему зданию на подъёмнике, не задев машины, — это вызов.
С мужеством у врачей и медсестер всё в порядке. Работа больницы не останавливается ни на секунду, даже во время учений. Оценка учений еще впереди.