Как погиб "Локомотив"?
Як-42, вылетевший из Ярославля на матч регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги в Минск, разбился сразу после взлета в аэропорту Туношна. Почти все находившиеся на борту самолета пассажиры и члены экипажа погибли. В их числе – основной состав и тренерский штаб хоккейного клуба «Локомотив» – граждане России, Украины, Чехии, Словакии, Германии, Швеции, Белоруссии и Латвии. Выжил лишь один человек – инженер Александр Сизов.
Расследовавший дело МАК пришел к выводу, что причиной катастрофы стали ошибочные действия командира экипажа или второго пилота, непроизвольно нажавшего на тормозные педали во время разбега. Самолет не успел набрать скорость, необходимую для нормального взлета. Останавливать взлет при внештатной ситуации экипаж не стал.
СК считает, что Тимофеев оформил допуск командира судна на основании сфальсифицированных документов. Он не осуществлял контроль за прохождением обучения пилотов, которые не прошли обучение и не имели соответствующих навыков. К тому же, как отмечает Маркин, Тимофеев «практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов, которых, как выяснилось, было немало», пишет РБК.
Помимо этого, Тимофеев не обратил внимания на тот факт, что экипаж в данном составе не тренировал действия при возникновении внештатной ситуации и в итоге оказался не готов к ЧП.
Также Маркин заявил, что следователи изучают и другие факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые являлись основанием для продления действия свидетельств пилотов.
Латвийский защитник мог спокойно остаться в Северной Америке и продолжать своё выступление в НХЛ. Но он принял предложение "Локомотива". Роковое.
Скрастиньш значил для Латвии очень много. Он был живым примером для подражания, тем, кто достойно отыграл в НХЛ, защищал цвета сборной, четыре раза участвовал в Олимпийских играх. Карлис отыграл в 11 клубах, от рижской "Пардаугавы" до "Далласа" и "Локомотива". Его путь в НХЛ начался в "Нэшвилле", который выбрал защитника в девятом раунде драфта 1998 года под номером 203. В системе "хищников" Карлис провёл целых пять сезонов. Но это не было единственным хоккейным пристанищем латвийца. Далее он перешёл в "Колорадо", которое покинул лишь раз, участвуя в играх ХК "Риги". Отдав четыре сезона "Эвеланш", Карлис перебрался во "Флориду", а спустя два года отправился в "Даллас", где также отыграл два сезона.
Когда до Латвии дошли новости о трагическом событии в ярославском аэропорту, практически каждый латвиец не хотел верить в то, что Карлис, совсем недавно ставший хоккеистом ярославского "Локомотива", оказался на борту того злосчастного рейса.