Сделка по продаже принадлежащих государству акций банка Citadele близится к завершению. Сейчас ожидается заключение аудиторов – независимого и привлеченного покупателем – о результатах деятельности банка. И по итогам этого процесса сумма сделки может измениться, сообщает Латвийское радио 4.
«Проводится два аудита – один со стороны банка, второй – со стороны покупателя. Потом результаты будут сравниваться, после чего возможно принятие решения о коррекции», - заявила Страуюма Латвийскому радио 4.
По мнению главы Агентства приватизации Владимира Логинова, если коррекция и произойдет, то она будет незначительной. Банк получил прибыль в 32 млн. евро, но эти показатели уже заложены в стоимость продажи банка.
«Инвестор приобретает успешно работающий банк. В договоре есть механизм, привязанный к конкретным цифрам – планируемым и реальным. И исходя из того, что покажет аудит, возможно, будет проведена некоторая коррекция. Но по предварительной информации, если изменения и будут, то минимальные», - сказал Логинов Латвийскому радио 4.
Как уже сообщал Rus.lsm.lv, начале ноября был подписан договор о продаже 75% долей акций банка международной группе инвесторов Ripplewood за 74 миллиона евро.
В собственности Европейского банка реконструкции и развития (ERAB) при этом останутся 25% долей. Условия сделки предполагают, что инвесторы и ERAB увеличат основной капитал банка на 10 миллионов евро.
Сделка была заключена в первом квартале 2015 года, когда было получено подтверждение со стороны надзорных органов. Стоимость продажи может варьироваться в зависимости от финансовых показателей банка до конца 2014 года после сравнения с запланированными показателями. В связи с этим окончательная цена станет известна в первом квартале 2015 года. Все доходы, полученные в результате коррекции цены, поступят в основной капитал банка. После заключения сделки фонду Ripplewood будут принадлежать 22,4% акций, а остальным инвесторам – 52,6% долей банка.
Многие политики и финансисты выражали сомнения по поводу того, что банк продан на выгодных условиях, указывая, что цена продажи слишком низка. В же то время другие эксперты отмечали, что продать банк более выгодно было вряд ли возможно.