«184 миллиона евро еще есть в распоряжении компании. Мы сжигаем 3,5 миллиона евро в неделю, это наши фиксированные расходы, негативный денежный поток.
Если предположить, что ситуация не изменится и останется такой же плохой, как сейчас, когда фактически никуда нет возможности летать — а те некоторые рейсы, которые мы выполняем, получаются в лучшем случае по нулям — то, конечно, эти деньги израсходуются. И закончатся примерно к сентябрю следующего года — и, возможно, снова потребуются новые средства.
Если же, как прогнозируется, авиарынок оживёт во втором квартале следующего года, то дополнительные средства из госбюджета авиакомпании не потребуются. Если же нет, то денег aitBaltic хватит до сентября следующего года», — заявил Гаусс.
На конец ноября airBaltic выполнял в неделю около 300 полетов, перевозил 10-15 тыс. пассажиров, доходы в неделю составляли 1,1-1,5 млн евро, и это значительно меньше, чем летом. Авиакомпания покрывает затраты на полеты, но не зарабатывает.
Убытки airBaltic в этом году прогнозируются в размере 250-280 млн евро, сказал Гаусс. Он выразил надежду, что весной уже будет ощущаться влияние вакцинации, и воздушные перевозки начнут восстанавливаться.
Ранее Гаусс говорил, что в первом полугодии оборот airBaltic сократился на 63,6% — из-за пандемии. В денежном измерении это более 78 млн евро. Убытки выросли в семь раз и составили почти 185 млн евро. Гаусс говорит, что причина в Covid-19 — ведь в январе и феврале, до режима ЧС и закрытия воздушного пространства, результаты работы были лучше, чем предполагалось.
Rus.lsm.lv уже сообщал, что в хороший месяц airBaltic зарабатывал по 30-50 млн евро, из-за Covid-19 — 2% от обычной суммы.