Молодежь готова обращаться за помощью, мужчины остаются во власти стереотипов — психиатр

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Во время «ковид»-пандемии часть латвийцев наконец поняла, что при плохом душевном самочувствии можно и нужно обращаться за помощью. Но все-таки многие — особенно мужчины среднего возраста — не идут с депрессией к специалистам, считая, что должны справляться сами. А потом некоторые из них пополняют статистику суицидов, рассказал вице-президент Латвийского общества психиатров Марис Таубе в передаче «Домская площадь» на Латвийском радио 4.

Стереотип, что с плохим настроением, с подавленным состоянием непременно надо справляться самостоятельно, а поход к психологу или психиатру есть признак слабости, постепенно разрушается, заявил Марис Таубе Латвийскому радио 4. Правда, разрушается он медленно и неравномерно и происходит это во многом за счет смены поколений: люди помоложе более открыты, они готовы честно говорить о своих проблемах и искать помощь, понимая, что она нужна.

«Проблема с людьми среднего возраста, особенно с мужчинами 50-60 лет. Среди них эти стереотипы действительно распространены: я должен быть сильным, у меня не должно быть никаких проблем, если есть проблемы, то это моя вина и я не могу обращаться за помощью.

А потом видим по цифрам самоубийств: 80-90% — мужчины этого возраста,

что означает, что мы не можем до них достучаться», — рассказал психиатр.

Но в целом ситуация, по его словам, меняется, и, как ни странно, в некотором смысле на пользу пошла пандемия Covid-19.

«Во время пандемии много говорилось о психологической помощи, появилась возможность получить 10 консультаций у клинического психолога, и общество немного открылось.

Это можно назвать позитивной стороной пандемии: люди поняли, что если мне трудно, я могу обратиться за помощью. Но всё-таки поняли не все,

это меняется с поколениями», — поделился он.

Он подтвердил, что между числом самоубийств и распространенностью депрессии есть связь, так как в 80-90% случаев она является основной причиной рокового шага. Специалист отметил, что Латвия входит в число «антилидеров» по самоубийствам, и вряд ли это изменится само по себе без целенаправленных усилий государства и общества.

Но как понять, что у человека — не просто плохое настроение, а депрессия и пора искать помощь?

«Плохое настроение, плохой день может быть у каждого. Но в нормальной ситуации у нас есть для этого есть повод, и это состояние быстро заканчивается: мы решили какую-то проблему, и через день-два у нас всё хорошо. А

депрессия — это уже клиническая ситуация, которая характеризуется тем, что у человека плохое настроение длится по крайней мере две недели и нет никакого повода или же этот повод слишком незначителен для такого плохого настроения.

Если человек или близкие видят, что как минимум две недели у него все плохо, хотя вроде бы нет повода, то это сигнал: есть подозрение, что это депрессия, а не просто очередной плохой день», — объясняет психиатр.

Ранее клинический психолог Эдмунд Ванагс рассказал Латвийскому радио, почему депрессию порой бывает сложно диагностировать. А Подростковый ресурсный центр сообщил о резком росте числа подростков, обращающихся к нему за помощью из-за пошатнувшегося ментального здоровья. Специалисты еще в 2021 году отмечали, что пандемия обострила проблемы ментального здоровья у подростков и что вырос риск возникновения у них разных зависимостей.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное