ТЧК

ТЧК. Общественные СМИ и общество

ТЧК

ТЧК. Точно. Чётко. Коротко.

ТЧК. Какая температура по стране?

Больницы готовят Covid-койки — и ждут ухудшения ситуации

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

И Даугавпилсская региональная больница, и больница им. П. Страдиня — как и многие другие латвийские медучреждения — готовятся к наплыву Covid-пациентов. Гости программы «ТЧК» Rus.LSM рассказали, что все больше тяжелых случаев — и все чаще в больницы попадают более молодые пациенты. При этом главный риск в том, что слишком мало кадров.

В больницах — больше койкомест

«На данный момент — благодаря всем дополнительным вложениям — у нас подготовлен коечный фонд под порядка 213 коек, из которых 180 — для лечения среднетяжелых состояний инфицирования, 25 — это интенсивная терапия и 8 — реанимация, это крайне тяжелые случаи...

До этого у нас была возможность разворачивать до 120 [коек], но в основном — подавляющее большинство — это было для среднетяжелых пациентов.

В конце прошлого года мы — из своих, правда, средств — собирая аппаратуру по отделениям, открывали интенсивную терапию на 10 коек. Сейчас это своя полноценная единица на 25 коек, с полным своим технологическим обеспечением — не обделяли ни одно из других наших отделений и единиц», — рассказал Григорий Семёнов, член правления Даугавпилсской региональной больницы.

Больница Страдиня собирается обеспечить еще 40 коек к декабрю, рассказал Риналд Муциньш, председатель правления больницы им. П. Страдиня.

«Главный объект будет расширение нашего Центра неотложной медицинской помощи, будет дополнительно 40 коек. Они будут готовы к декабрю. К сожалению, нам не удалось быстрее сделать конкурсы, проекты, строители не готовы раньше. Я думаю, это нам облегчит возможность приема наших больных, потому что Центр неотложной помощи — это сердце больницы, и, к сожалению, многие пациенты знают, что это наше самое узкое место, и надеюсь, что к декабрю эта проблема будет частично решена».

Работников может не хватить

Однако, по словам Муциньша, главная проблема в том, что медучреждению может не хватить персонала:

«У нас в больнице есть возможность физически 150 мест для интенсивной терапии. Но есть одна проблема, на которую нужно ориентироваться. У нас сегодня 90 [коек] — и персонала нам хватает, чтобы еще 20-30 мест открыть. И все 150 мы не сможем открыть. Потому что самое важное — это не койки, а персонал, который помогает. Мы делаем все, чтобы расширить возможности персонала...

Но, если сравнить с цифрами до пандемии, у нас было 60 коек интенсивной терапии, сейчас 90. Физически может быть 150. Но персонала может не хватить».

С ним согласен и Семенов:

«Пока таких массовых вспышек инфицирования среди персонала не наблюдалось, поэтому мы обеспечиваем весь необходимый комплекс [медицинских услуг]. Единственное — риск, которого боимся — распространение инфекции среди персонала, потому что все напрямую будет зависеть только от доступности специалистов». При этом в медучреждении привит только 41% сотрудников. 

Пока мест достаточно

Пока же ситуация опасений не вызывает.

«На данный момент ситуация показывает, что хватает, потому что в последние две недели ситуация словно заморозилась, общее число пациентов, находящихся в стационаре, практически не растет. Оно, резко достигнув 70 человек, как-то остановилось», — заявил Семенов.

«У нас за неделю число Covid-больных, которые госпитализированы в нашу больницу, увеличилось в 10 раз. Конечно, общая цифра — на данный момент в нашей больнице около 30 больных Covid-19», — указал Муциньш.

«Тяжелых» пациентов все больше

Однако в обоих медучреждениях все больше «тяжелых» больных. Это связано и с мутациями Covid-19, и с последствиями того, что в прошлом году на некоторое время было остановлено предоставление плановой помощи.

«У нас больше вызывает опасения не столько общий поток вообще всех пациентов, сколько тяжелых форм. Потому что тяжелых форм не становится меньше, и люди поступают в крайне запущенных ситуациях, состояниях — не говоря уже о том, что у них целый комплекс осложнений в плане кардиологических, неврологических и других проблем...

Последствия предыдущей волны сказываются. Из-за того, что была ограничена в какой-то момент плановая помощь, сейчас все чаще и чаще встречаются тяжелые формы заболеваний. Интенсивная терапия кардиологии, неврологии практически все время переполнены...

К сожалению, мы сейчас сталкиваемся с последствиями того, что люди поступают со своевременно не выявленными заболеваниями, либо со своевременно не обеспеченным лечением, которое могло бы помочь избежать обострений... Чувствуются перебои в работе некоторых расположенных рядом медицинских учреждений, и отпускной период сказывался, и нехватка специалистов в больницах низшего уровня», — рассказал Семенов.

Схожую ситуацию описывает и Мужиньш:

«Летом сохранилось высокое число приходящих в наших центры неотложной помощи людей с другими диагнозами, и это мы видим последствия прошлой зимы, потому что прошлой зимой мы сужали возможность лечения других болезней в нашей больнице и по всей стране. Пациенты «накапливались», летом большинство выбирало «тепло, может, еще подожду, потерплю, буду наслаждаться теплым климатом, солнцем». И сейчас пришла осень, холод — и у нас наблюдается очень большой наплыв пациентов с другими диагнозами. Это настораживает»

Семенов согласился, что отличие от весенней волны — в числе «тяжелых» Covid-пациентов:

«Раньше это было около 10%... а сейчас, можно сказать, вдвое чаще встречаются более тяжелые формы».

«Мы видим, что это тяжелая форма, и возраст заболевших — они становятся моложе. Если прошлой зимой мы говорили, что [Covid-19] это болезнь 60+, 70, 80 и так далее, то сейчас мы видим, что это 30-40-50 лет, более молодые пациенты. И это влечет за собой то, что у их организма возможность сопротивляться больше, и они долго до выздоровления занимают койки. Организм крепкий, сопротивляется, но болезнь тоже мутировала, и она уже с тяжелыми последствиями. Иногда это кончается летально. К сожалению, мы не во всех случаях можем помочь», — отметил Муциньш. 

К ноябрю положение усложнится

Ситуация, считает Семенов, ухудшится ко второй половине осени:

«В начале этого года мы планировали, что ситуация начнет ухудшаться в октябре — когда начнем открывать отделения, отзывать из отпусков персонал, расширяться. Начали мы это делать в середине августа. Поэтому, прогнозируя это продвижение, где-то к середине октября, наверное, придется вернуться к старой системе здравоохранения, когда будет работать полноуровневое распределение «ковидных» пациентов. А «крайняя» ситуация, наверное, уже развернется к концу октября и началу ноября»

Согласно нынешним прогнозам, в конце сентября число занятых Covid-коек может достичь 500. Первое октября, считает глава Минздрава Даниэль Павлютс, «последний момент», когда можно вводить новые ограничения.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное