Открытый разговор

Закрытие или реорганизация средних школ Латвии. Для чего это нужно?

Открытый разговор

16 июня: итоги недели

Поправки к Закону о дорожном движении могут быть приняты до Лиго.

У нас на дорогах мало полиции, это создает чувство безнаказнности — специалист

Хотя пьяная езда сейчас может привести за решетку и стать причиной огромных убытков, водители, видимо, не очень-то боятся наказаний, а многие попавшиеся в нетрезвом виде, еще и ездят без прав. Участники передачи «Открытый разговор» на Латвийском радио 4 считают, что с этой проблемой надо бороться всеми возможными способами, а заодно поднимать культуру езды другими средствами. Например, радарами для измерения средней скорости и более строгим контролем за соблюдением скоростного режима.

На замечание о том, что пьяный водитель автомобиля рискует лишиться прав, автомобиля, а в некоторых случаях и оказаться за решеткой, в то время, как пьяный водитель электроскутера может отделаться всего лишь штрафом, председатель правления Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД, CSDD) Айвар Аксенок согласился: есть такая недоработка.

«Думаю, в следующих поправках надо будет увеличивать ответственность. Потому что действительно у электроскутера есть только денежный штраф. Конечно, если он повредил кого-то, есть ответственность другого рода, но так есть только денежный штраф.

Потому автоводители так и делают: перед тусовкой они оставляют автомобиль, а назад едут в нетрезвом состоянии, потому что знают, что не потеряют права на мотоцикл, автомобиль…

На самом деле можно было бы делать так : поехал в нетрезвом состоянии на скутере — потеряешь и права на автомобиль»,

— сказал он. Но в тех поправках, которые Сейм рассматривает сейчас и скорее всего вот-вот примет (о необходимости получать права для управления электроскутером, о его обязательной регистрации и др) ничего такого нет.

Впрочем, в нынешних, как рассказал депутат Сейма и глава Автоассоциации Андрис Кулбергс, скорее всего исключат возможность отделаться предупреждением за использование телефона за рулем, за непристегнутый ремень безопасности, за непристёгнутого ребёнка или если у того нет специального сиденья.

Рассуждая о том, как повлияло введение таких наказаний, как лишение свободы, общественные работы и конфискация автомобиля за вождение в сильном опьянении, Айвар Аксенок заметил, что статистика полиции никакого большого улучшения не показывает. Хотя конфискованных машин уже много (а если человек попался на чужой, он должен выплатить штраф, эквивалентный ее стоимости).

«Мы видим по статистике полиции, что число нарушений — управление в нетрезвом состоянии — уменьшилось. Но увеличилось количество происшествий в нетрезвом состоянии», — сказал он и предположил, что это результат ограниченности ресурсов у полиции.

Андрис Кулбергс считает, что так оно и есть.

«У нас есть нехватка полицейских автомобилей на дороге, которые проверяют это. То есть это создает чувство безнаказанности. И это распространяется не только на езду в пьяном виде, но и на превышение скорости и так далее.

В этом проблема: в ощущении, что меня не поймают», — поделился политик.

А. Аксенок тоже отметил отсутствие страха у провинившихся.

«Очень беспокоит, что примерно половина из всех, кто управляет в нетрезвом состоянии, делают это без прав. То есть у них они или отобраны или их никогда не было. Эта информация из полиции меня удивила. То то есть они уже не боятся потерять права, не боятся потерять автомобиль», — развел руками глава CSDD.

По его мнению, учитывая все это и то, что безопасность на латвийских дорогах еще не совсем на высоте, для влияния на водителей надо использовать любые средства. Дирекция безопасности дорожного движения делает это в том числе с помощью кампаний (и перед Лиго будет новая).

Впрочем, арсенал средств влияния постепенно расширяется. В частности, в ближайшие недели госпредприятие Latvijas valsts ceļi должно подключить радары для измерения средней скорости.

«В Литве таких много, и когда их ввели несколько лет назад, аварийность значительно сократилась. Так что мы возлагаем на это большие надежды. », — сообщил А. Аксенок.

Еще один способ — ужесточить наказание за превышение скорости. Точнее, до минимума ограничить то превышение, которое списывается на техническую поправку и обходится без наказания.

«В Эстонии ситуация с авариями, особенно с пострадавшими гораздо лучше, чем у нас. У них, если превышаешь скорость на 1 км/ч (учитывая техническую поправку, фактически это 4-5 км/ч) уже есть штраф.

А у нас политики, юристы все как-то боятся это вводить — потому что все являются автоводителями.

У нас спокойно все едут 63 км/ч [там, где можно 50]. И дело не в том, что люди боятся, что их поймают, проблема в том, что они едут в полном убеждении, что всё соблюдают. А все исследования показывают, что лишние 10 км/ч при авариях увеличивают смертность очень значительно», — заметил А. Аксенок.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное