В Русском театре — абсурд, трагикомедия, крик и вообще «Момо!!!» #kultura1kB

Обратите внимание: материал опубликован 2 года и 9 месяцев назад

На сцену Рижского Русского театра им. М.Чехова выйдут Бах, Эйнштейн, Дарвин, Фрейд... И предстанут они в совсем новой, написанной несколько лет назад абсурдно-комической трагедии, «крике в двух действиях» с элементами Кафки и Беккета (вот ведь новаторский жанр!) Себастьяна Тьери «Момо!!!» Что это будет? Ой, что-то будет.

Некоторые нюансы премьеры, которая намечена на 18 февраля, можно было выяснить на пресс-конференции, которая, видимо, не случайно была «удаленной», в формате Zoom. Это не только «поклон пандемии», но и реверанс в адрес современных технологий, которые неумолимо окружают нас со всех сторон. Вот и глава ставшей спонсором спектакля мобильной компании LMT Юрис Бинде светился в окошке Zoom-конференции...

Режиссером стал артист и режиссер театра Дайлес Интарс Решетинс, уже имеющий опыт сотрудничества с Русским театром. На сей раз он сказал в сторону собравшихся артистов: «Ребята молодцы, сыграть того же Эйнштейна — это не простое задание. А что до жанра... Если играть прямую трагедию, это получается глобально и глубоко, но я поступаю наоборот: я иду против течения, и это дает мне легкость, что очень важно для спектакля. В общем, роды еще не начались, но ребенок будет здоровым, счастливым!»

«И любимым!» — тут же строго добавила директор театра, актриса Дана Бйорк.

Самое интересное, что в спектакле заняты лучшие артисты театра разных поколений, и у каждого своя необычная роль. Например, Родион Кузьмин-Рейзвих играет Зигмунда Фрейда.

«Фрейд открыл дверь в подсознание, — говорит он. — С точки зрения фрейдизма, пьеса открывается с очень болезненной стороны. Мы так часто используем терминологию его трудов, что сами не замечаем, насколько мы травмированы, что у нас нет времени на себя. И каждый следующий день нас сворачивает в воронку двадцать первого века. Куда мы идем со всеми этими ошеломляющими открытиями и технологиями, которые вроде бы помогают жить, но на самом деле ввергают в зависимость и отвлекают от собственной правды?»

По словам артиста, для него это путешествие в современный театр, и «безумно интересно это воплощать».

А вот актриса Ольга Никулина играет Дарвина. А Дмитрий Палеес — великий композитор Бах. Вообще компания в пьесе подбирается, как в одном из произведений Владимира Сорокина, конечно... Ну да ладно... «Бах — это явление, которое дарит надежду и высший смысл, все завершается Бахом», — говорит господин Палеес зычным голосом.

Татьяна Лукашенкова играет просто женщину: «Я воплощение женщины, девушки, матери, я всеобъемлющий образ женщины, дарящей любовь. У нас на репетициях царит любовь! Хочется приходить в театр, несмотря ни на что, хотя кто-то заболевает, что-то переставляется в репертуаре...»

Будет ли спектакль обвинением в адрес «проклятых» технологий, которые все больше и больше овладевают человеком? На этот вопрос Rus.lsm.lv режиссер ответил так: «Сегодня театр не может быть без технологий. Это не означает, что мы ужасаемся им. Хотя есть качели, когда технологии помогают, когда мешают. Кстати, автор будет смотреть спектакль в Zoom!».

В творческой команде спектакля, кроме вышеупомянутых: сценограф Кристапс Скулте, художник по костюмам Яна Чивжеле, хореограф Инга Раудинга, художник по свету Оскар Паулиньш, автор видеопроекций Артис Дзерве. В спектакле заняты также Игорь Чернявский, Галина Российская, Елена Сигова, Александр Маликов, Наталия Живец, Артур Скутельский, Никита Осипов, Иван Стрельцов.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное