Душа и ее времена года. Выставка в Даугавпилсе

Среди экспозиций нового летнего сезона в музее Ротко — выставка «Времена года души» бразильской абстракционистки Карин Ламбрехт, ныне живущей в Великобритании.

Художницу и ее работы представил британский искусствовед, специалист по абстрактному экспрессионизму Дэвид Анфам. Он, как и Филип Додд, куратор другой выставки этого сезона «Взад-вперед: искусство Тань Пина», частый гость в Даугавпилсе. К примеру, в июле 2019 года Анфам участвовал в открытии новых оригиналов Марка Ротко и посетил музей Ротко вместе с Кейт Ротко-Призел. Тогда же он принял участие в дискуссии о современной живописи — вместе с бразильским художником Марко Джианнотти, которому «Ротко как отец родной».

Анфам всякий раз вспоминает, как впервые приехал в Даугавпилс в 2003 году — на столетие Марка Ротко. До открытия Арт-центра (ныне музей Ротко. — Прим. Rus.LSM.lv) оставалось десять лет, Артиллерийский арсенал, где музей находится, и другие объекты Крепости имели самый жалкий вид.

«Это были фактически руины, как после войны. И когда я вижу сейчас, во что они превратились, я всегда очень радуюсь. После разрухи здесь расцвела новая жизнь, пропитанная искусством. Я не буду долго говорить об искусстве, им надо наслаждаться. Оно универсально, как справедливо считал Марк Ротко. Скажу только, что в картинах Карин Ламбрехт есть особая духовность, которую не выразить словами. Карин соединяет три континента: она родилась и училась живописи в Бразилии, в 80-е переехала в Берлин, где на ее творчество оказал влияние Йозеф Бойс (немецкий художник и теоретик постмодернизма. — Прим. Rus.LSM.lv), а в 2017 году поселилась в Великобритании. И если Британия отделилась от ЕС, то я могу говорить о трех континентах», — сказал на открытии Д. Анфам.

Произведения художницы — жесткая абстракция. Повторяющийся мотив — медные кресты, при этом Ламбрехт отрицает интерес к религии и религиозным институтам. Специалисты говорят о своеобразной светской теологии бразильской абстракционистки. Она использует в работе наряду с обычными красками материалы органического происхождения: дождевую воду, почву, мед, кровь животных. На картинах часто заметны слова на разных языках — португальском, немецком, английском (последний, как призналась Ламбрехт, она еще недостаточно освоила).

Музей Ротко художница сравнила с темным, теплым и манящим храмом, противопоставив его безграничному бразильскому небу. Одна из картин Карин Ламбрехт в ближайшее время пополнит коллекцию музея.

Открыто до 25 августа.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное