ПЕРСОНАЖ
Андрей Калниньш, 17 лет (родился 20 июня 1900 года).
Сын владельца садоводства в Цесисе. Идеализирует латышских стрелков и мечтает к ним присоединиться. Родители категорически против — в особенности мать (один ее сын, Мартиньш, погиб в Рождественских боях). Отец Андрея состоит в Латышском крестьянском союзе. В рамках проекта #LV99плюс Андрей ведет дневник и делает записи в Facebook.
Отец говорит, что Исколат никуда не делся*. Многие большевистские лидеры смогли сбежать от германского наступления в Россию. У них там выше крыши теплых местечек, чтоб продолжать обтяпывать свои делишки.
Они даже сварганили новую организацию — Комиссариат по латышским национальным делам.
Название, напоминающее «Латышский временный национальный совет», считает отец, выбрали неспроста — чтобы запудрить людям мозги и переодеть волка в овечью шкуру. Понятно, что обе латышские национальные организации льют воду на мельницу очень разных идей и друг другу не смогут ничего втолковать.
Комиссариат вон уже успел объявить Совет вне закона, а теперь хочет наложить лапу на советовы деньги.
Если козни Комиссариата не провалятся, это станет крупной трагедией для народа. Всякие организации, связанные с Советом, помогают попавшим в трудности латышам-беженцам.
А еще, говорит отец, Нацсовет за границами германской оккупации — единственная организация, которая всерьез ратует за единую Латвию.
Совет там использует малейшие шансы, чтобы склонить Антанту к латышскому национальному делу.
Победа германцев еще вилами по воде писана — они, может, продуют.
И тогда будущее латышского народа будет в руках союзников.
ПРОЕКТ
#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.
Если они в латышских проблемах не поймут ни бельмеса, с идеей Латвии, где хозяйничают латыши, придется распрощаться. Поэтому, говорит отец, так важно, что творится в России.
(* 1918 год, 23 мая. Запись в дневнике.)