#LV99плюс В Видземе — массовые аресты

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет и 7 месяцев назад

Эта публикация появилась в рамках проекта #LV99плюс, посвященного столетию Латвии. На протяжении года он позволит со сдвигом в 100 лет следовать за событиями, приведшими к независимости. Автор — один из виртуальных (но не фейковых!) персонажей, «появившихся» на свет для участия в проекте #LV99плюс — реконструкции современными средствами событий, разворачивавшихся 100 лет назад в Латвии и в регионе.

ПЕРСОНАЖ

Андрей Калниньш, 17 лет (родился 20 июня 1900 года).

Сын владельца садоводства в Цесисе. Идеализирует латышских стрелков и мечтает к ним присоединиться. Родители категорически против — в особенности мать (один ее сын, Мартиньш, погиб в Рождественских боях). Отец Андрея состоит в Латышском крестьянском союзе. В рамках проекта #LV99плюс Андрей ведет дневник и делает записи в Facebook.

Около пяти утра* ночной покой нашего дома нарушили сильные удары в дверь. Явились большевистская милиция и красногвардейцы. Они заявили, что в нашем доме надлежит провести обыск, отца подозревают в контрреволюционной деятельности.

Мама, услышав это, побледнела и задрожала, отец же пытался сохранять самообладание.

Через мгновение большевики сообщили: отец арестован. «Как — арестован?!» — дрожащим голосом спросила мать. Главарь пришедших ответил, что

о контрреволюционной деятельности, которую ведет глава садоводства, давно известно, и теперь, когда пришел критический момент, таких людей нельзя оставлять на свободе.

Пришедшие сказали, что дают пять минут на сбор вещей, необходимых на некоторое время, поскольку арест продлится по меньшей мере пару дней. Отец быстро упаковал толстые носки и одеяло, мама же ему в руки сунула небольшой сверток с едой.

Папа еще успел сказать — мол, не беспокойтесь, скоро освободят.

Но мама, опершись на мое плечо, зарыдала. В следующую минуту отца уже вытолкали наружу из дверей.

ПРОЕКТ

#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.

Весь день мама проклинала и большевиков, и отца за слишком активный интерес к политике. И не мог же человек спокойно жить, сам искал себе проблем!

Днем появились разные слухи, что многих арестовали, повезут, мол, в Валку.

А еще ходят разговоры о большом наступлении германцев. Везде царит неизвестность, но единственное, о чем я способен думать, это отец. Хоть бы с ним все было хорошо!

(* 1918 год, 19 февраля. Запись в дневнике.)

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное