#LV99плюс Суповые кухни работают в режиме жесткой экономии

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Эта публикация появилась в рамках проекта #LV99плюс, посвященного столетию Латвии. На протяжении года он позволит со сдвигом в 100 лет следовать за событиями, приведшими к независимости. Автор — один из виртуальных (но не фейковых!) персонажей, «появившихся» на свет для участия в проекте #LV99плюс — реконструкции современными средствами событий, разворачивавшихся 100 лет назад в Латвии и в регионе.

ПЕРСОНАЖ

Антонія ​Преде (Antonija Priede), 28 лет 

Родилась в Риге в обеспеченной, но не богатой семье. Закончила Ломоносовскую женскую гимназию. Мечтала об университете, однако родители не могли оплатить учебу за границей. Антония устроилась работать секретарем. Незадолго до начала войны девушка влюбилась в русского чиновника и, когда летом 1915 года началась эвакуация из Риги, вопреки воле родителей отправилась за ним в Петроград. Там роман закончился. Антония в Петрограде сдружилась с русскими и латышскими меньшевиками, увлекшись их политическими идеями. После Октябрьской революции девушка вернулась в Видземе и поселилась в Валмиере. Когда началась германская оккупация, Антония решила тайно вернуться в Ригу. В рамках проекта #LV99plus она делает записи в дневнике и на Facebook.

Помощь ратуши* суповым кухням для нуждающихся — с ощутимым душком горестей и несчастий. На Суворова, 30, где находится одна из кухонь, день ото дня я вижу в очереди истощенных и дрожащих от холода нищих — детей, матерей, стариков, инвалидов и других пасынков судьбы.

И, когда их черед наконец приходит и можно получить суп, ни один не выглядит хоть на толику счастливей.

Немудрено. Все выдержано в тонах жесточайшей экономии. Кости в супе варят бессчетное число раз, пока не добудут из них последнее.

Чтобы удалось хотя бы слабое подобие супа, не гнушаются всем, что осталось — лежалыми овощами и иссушенными корнями.

Праздник — это когда к вареву прибавляют немного крови.

Раз от разу добавляют и мясо. И, как говорят, оно истерто в крошечные кусочки — и, скорее всего, раньше было павшей клячей.

Но люди так истощены, что смиренно стоят в ожидании по несколько часов.

Из очереди никто не уходит, хотя у последних надежда слаба — не всегда им хватает еды.

Работники суповой кухни ревностно следят, чтобы порцию получили только рижане с годными продуктовыми карточками.

Совсем недавно Ригу заполонило множество курземских беженцев, но городские власти отказались помогать этим людям, претерпевшим тяжелейшие несчастья.

ПРОЕКТ

#LV99плюс включает в себя и попытку реконструкции исторической реальности в сети Facebook.

До сих пор в городе появляются беженцы, стремящиеся домой. У них нет подчас ничего, но в Риге приходится задержаться из-за бюрократических требований. Но и таким от ратуши поддержки не дождаться. Единственный друг — и так перегруженный комитет по оказанию помощи беженцам.

(* 1918 год, 28 марта. Запись в дневнике.)

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное