Даугавпилсский Олимпийский центр рассчитывает на поддержку города

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

В 2020 году Даугавпилсский Олимпийский центр из-за пандемии не работал около полугода. Центр начал год с приростом дохода в январе и феврале, но к декабрю образовалась дыра в бюджете — почти 100 тысяч евро. Город, которому принадлежит чуть меньше половины долей капитала, просто дать объекту деньги не может — только через предоставление конкретных услуг, сообщает программа «Домская площадь» Латвийского радио-4.

Даугавпилсский Олимпийский центр рассчитывает на поддержку города
00:00 / 00:00
Скачать

По Даугавпилсскому Олимпийскому центру сильно ударила первая волна пандемии. Как рассказывает член правления Владимир Штейнберг, за время весеннего простоя был «съедены» все накопления:

«Мы от государства за весь этот период получили около 32 тысяч в виде дотаций на зарплаты работникам, что близко к зарплатной ведомости одного месяца — а это мы за три месяца получили. Весной мы «съели» всё, что было накоплено, и весь остальной период что получали, то “проедали”»

Вторая волна для центра началась раньше, чем для остальной Латвии — в октябре в Даугавпилсе ввели локальные ограничения на тренировки из вспышки Covid-19. Поток посетителей сократился в два раза, продолжает Владимир Штейнберг:

«Мы обратились за помощью к городу, надеемся, что город нас поддержит в виде дотации. Мы попросили у города 93 тысячи. На сегодняшний день это реальные потери Олимпийского за 2020 год. Также мы послали заявку на существующую поддержку от государства — на пособия по простою для 34 работников».

В городской думе Даугавпилса получили письмо от Олимпийского центра с просьбой о поддержке, но, как объясняет заместитель председателя самоуправления Янис Дукшинский (он курирует спорт), муниципалитет не может просто выдать деньги на покрытие расходов:

«Мы думаем об том, как помочь им в этом случае. Единственное, чем помогли — это через футбольное поле. Арендуем футбольное поле на «Эспланаде» и платим деньги. Раньше мы не делали этого, обслуживали сами. Да, для нас дороже через Олимпийский центр, но таким образом мы оказываем поддержку — и в дальнейшем будем это делать. Насколько я знаю, наш отдел по надзору за такими учреждениями попросил у центра более чёткую информацию по этим позициям, чтобы потом думать, как мы можем помочь».

Янис Дукшинский отмечает, что Олимпийский центр не получил эти деньги, так как спортшколы не арендовали помещения на период карантинных мер. Средства в бюджете есть, но просто так их отдать город тоже не может:

«Мы не можем просто перечислять деньги на погашение долгов. Мы можем это делать через дополнительные услуги. В любом случае, Олимпийский центр должен быть в городе — и он будет, но финансовые вопросы нужно решать юридически правильно. Они просят в письме увеличить уставной капитал. Да, мы можем его увеличить и перечислить какую-то сумму, но они не смогут из этих денег решить свои финансовые проблемы. Уставной капитал можно на какой-то проект переадресовать».

Даугавпилсский Олимпийский центр в течение полугода или стоял закрытым, или работал в урезанном режиме. Несмотря на режим экономии, объект все равно ушёл в минус, рассказывает Штейнберг:

«Это при том, что мы получили дотации, практически на 25% сократили потребление энергоресурсов — это тепло, электричество, вода. Это сократили до минимума, насколько можно. Но при нынешней ситуации ничего нельзя долгосрочно планировать, и на заседании совета решили не на весь год составлять бюджет (и утверждать его в ближайшее время) — на полгода, а его разобьем ещё на две категории по три месяца»

С финансовыми проблемами столкнулся не только Даугавпилс, потери подсчитывают все центры страны. Руководитель Олимпийского центра Elektrum в Риге Зане Гемзе отмечает, что независимо от того, происходит что-то в центре — или он закрыт на замок, необходимы средства на содержание:

«Сейчас мы находимся в такой пограничной ситуации. На государственном уровне нам работать не запрещено, но с точки зрения бизнеса эта работа непонятна и нерентабельна. Сейчас в центрах такое число клиентов, что все издержки не покрываются. Может возникнуть вопрос о закрытии одного из центров, но как только мы примем такое решение, то всё равно потребуются деньги на поддержку работы».

Но говорить о закрытии одного из Олимпийских центров в Латвии пока преждевременно и неразумно, считает Зане Гемзе. Что касается занятости сотрудников, то каждый центр анализирует ситуацию на месте.

«В Олимпийских центрах работают в общей сложности — по данным 2019 года — 400 человек. Но, в любом случае, если ставить вопрос занятости, особенно в том, что касается технического обеспечения повседневной работы центров, то работа продолжается. Олимпийский центр — это не квартиры, где мы все выключаем, закрываем дверь и больше ничего не происходит. В случае Риги мы обслуживаем 27 000 квадратных метров, и человеческие ресурсы для содержания центра необходимы».

В Даугавпилсском Олимпийском центре работает 44 человека, за время пандемии никого не уволили. Как и весной, сейчас планируют отправить заявки на пособие по простою для 34 человек. Бюджет Олимпийского центра в Даугавпилсе в обычное время составляет больше миллиона евро.

Как уже писал Rus.lsm.lv, 9 ноября в Латвии начал действовать режим чрезвычайной ситуации и введены различные ограничения. Первого декабря правительство приняло решение о продлении чрезвычайной ситуации до 11 января, при этом ужесточив и дополнив действующие ограничения, направленные на ограничение распространения Covid-19. Среди них — обязательное ношение масок в школах, начиная с 1-го класса, а также запрет на продажу товаров не первой необходимости в выходные дни. Решение о новых ограничениях будет принято на этой неделе, а действовать они начнут с 21 декабря. О полном локдауне речи пока не идет, заверил глава правительства Кришьянис Кариньш.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное