«Что такое моя боль по сравнению с болью Украины». В Даугавпилсе прошел антивоенный митинг

На главной площади Даугавпилса 24 февраля — во вторую годовщину полномасштабного вторжения России в Украину — состоялся митинг, организованный молодой активисткой Анжеликой Литвинович. Мероприятие собрало около 200 человек.

Пришли люди разного возраста — от школьников до сениоров. Активисты общественных организаций, представители творческой интеллигенции, украинцы-беженцы, студенты... Rus.LSM.lv заметил одного депутата городской думы — Ливию Янковскую в окружении единомышленников из латышского общества. Пришли на площадь глава Дома Единства Диана Солдане, художественный руководитель хоров и оркестров Дома Единства Евгений Устинсков, директор местной музыкальной школы Айвар Брок, художники и сотрудники музея Ротко Майрита и Иво Фолкманисы и другие.

К микрофону подходили даугавпилчане и не только и говорили гневные и справедливые слова на латышском, латгальском, украинском, русском и польском языках. Прозвучали гимны Латвии и Украины и песни на украинском языке — «Червона калина» и Mana dziesma группы Prāta Vētra.

«Спасибо, что вы пришли сюда и что вы не участвуете во зле. Нашему обществу мешает разделенность, она делает маленькую Латвию еще меньше. Но в наших силах объединиться и изменить ситуацию»,

— считает глава общественной организации New East Йорен Добкевич.

Историк Виктор Андрушкевич начал свое выступление с того, что подчеркнул: «Русский язык — не язык Путина». «Я никогда не думал, что буду стоять на центральной площади Даугавпилса и поддерживать очевидные вещи. Мы уже два года живем в кривом зеркале, мы привыкли к страшным словам «меня это не касается», «сами разберутся», «это другое». Мне хочется прокричать — как тебе не стыдно, даугавпилчанин? Как не стыдно забыть о городе-побратиме Харькове, как не стыдно тем, у кого родственники в Украине... Почему молчат преподаватели моего (Даугавпилсского — Rus.LSM.lv) университета, учившие меня эмпатии (Rus.LSM.lv видел на митинге не менее двух преподавателей ДУ)? И как не стыдно многим работникам думы? Молчать нельзя, Даугавпилс породил безразличие, это страшное зло. Но я уверен, что украинцы выстоят всем тварям назло», — эмоционально заявил Виктор.

Актер Даугавпилсского театра, человек с активной жизненной позицией Вадим Богданов подчеркнул, что с первого дня войны поддерживает Украину:

«Я учился в России, долго жил там, завел там семью... То, что страна, с которой я был связан, сегодня стала агрессором, причиняет мне боль. Но что такое моя боль по сравнению с болью Украины?! Однако я верю в победу здравого смысла».

Илона Кангизер приехала на митинг из Индры Краславского края. «Мне очень жаль, что уже второй год мы собираемся здесь по такому печальному поводу. Мы два года живем войной, переживаниями и надеждой, что Украина выстоит, защитит демократию и свободу, святость и неприкосновенность человеческой жизни.

Доступны разговоры российских солдат с родственниками, родителями, и мамы говорят сыновьям: убивай их, сынок, не жалей... Что может быть страшнее и безнадежнее? Нам надо сохранить в себе человечность и защищать нашу демократию. Я всегда приезжаю в Даугавпилс, знаю, что здесь много «ваты», много любителей «русского мира» и тех, кто называет войну спецоперацией, а события в Буче и Ирпени постановочными кадрами... Но сегодня нас на митинге больше, чем год назад!»

— сказала Rus.LSM.lv Илона.

«Я приехала из Краславы, прожила в ней всю жизнь. Работала учителем и завучем в школе, очень Краславу люблю и горжусь, что живу в Латвии. Но родом я из Украины, родня живет в Луцке и Тернополе — их стали бомбить еще до объявления «спецоперации». Страшный шок для меня. Звала родственников к себе, но они не захотели уехать, стали волонтерами, чтобы помогать тем, кто воюет. Я с 2014 года следила за ситуацией, старалась всех понять... Когда началась полномасштабная война, это... такая боль. Что пережили мои родственники — не передать словами. Бомбежки, холод, дети малые... Тут не только боль, но и ненависть к тем, кто так поступает.

Российская пропаганда страшно врет: мол, уничтожаем военные объекты только. Ложь! Знаю по своим родственникам — разрушают больницы, магазины и так далее.

Я здесь потому, что тут единомышленники, прямо тут — на этой площади. Пусть хоть три человека, но мы вместе. И люди должны понять: если сюда придет «русский мир», никто не будет разбираться во взглядах и национальностях. В Украине российские русские убивают украинских русских, и в Латвии будут убивать всех подряд», — поделилась с Rus.LSM.lv краславчанка Ева Боярчук.

Владимир не сразу согласился поговорить с прессой, но после некоторых колебаний всё-таки согласился:

«Мы уже два года находимся в таком состоянии боли и ненависти, что это не может продолжаться, надо что-то делать, как-то останавливать, ведь само не остановится. Даугавпилс — гнилой город, такого еще в России поискать надо; совершенно ссученный город — сверху донизу, от головы до хвоста. Митинг — это в первую очередь выход для самого себя. Тяжело жить, и хочется хотя бы иногда увидеть, что есть и другие люди, которым так же тяжело... Вообще я пессимист, боюсь, что всё только начинается, и дело не только в Украине. Начался «освободительный» поход, и чем он закончится, мы не знаем...»

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное