Сбалансировать бюджет на 2024 год в Даугавпилсе было не просто. Основная задача - сформировать документ без дефицита, объясняет председатель городской думы Андрей Элксниньш, избиравшийся по списку партии «Согласие»:
«Сегодня принять бюджет с дефицитом означает оставить город без какого-либо шанса на выживание. Город сегодня может выживать только за счёт европейского финансирования. Минусовой бюджет ограничивает возможность привлечение европейского финансирования на развитие».
Ряд факторов усложнили сведение бюджета, по утверждению Андрея Элксниньша государство не помогло самоуправлениям компенсировать эти расходы:
«До сегодняшнего дня проекты финансировало государство, а сейчас переложило на плечи самоуправления. Увеличение заработной платы - правящие приняли решение, но не выделили финансирование ни на минимальную заработную плату, ни на индексацию другим работникам, которые работают в городе. Не выделены деньги на погашение индексаций для дошкольных педагогов, ни для увеличения стоимости питания в школах. В этой ситуации бюджет города было сложно сложить».
Самый крупный проект развития для Даугавпилса в ближайшее время - это индустриальный парк в Лоциках на месте бывшего военного аэродрома.
«Мы будем строить производственные помещения для создания новых рабочих мест. В данной ситуации проект ALTOP - это площадь около 11 000 квадратных метров для застройки. Вторые проекты - это улучшение дорожной инфраструктуры и благоустройство», - рассказал мэр.
Сплошная ошибка - так назвал новый бюджет депутат из «Латгальской партии», находящийся в оппозиции Янис Лачплесис.
«Себе зарплаты подняли в два раза. Пенсионерам сократили пациентский взнос в больнице, а вытрезвители всем бесплатно. Так нельзя составлять бюджет. Ещё семьи с детьми обложили дополнительным налогом за занятия в спортшколе. Социальная сфера сокращается. Школы закрываем, хотя один объект среды хотят поставить за 300 000 евро. Непонятно, что может стоить 300 тысяч, чуть ли не два особняка в Даугавпилсе».
Также у Яниса Лачплесиса вопрос к тому, что в графе "переходящие остатки" осталось 11 миллионов евро:
«Если в бюджете денег хватает, социальные программы финансируете, развитие можете софинансировать. Но когда у вас идёт минус под эту марку и сокращаете муниципальную помощь, и облагаете семьи с детьми налогами, тогда если неистраченные деньги, то это минус. При этом этих денег хватило бы, чтобы решить проблемы. В прошлом году это было королевство кривых зеркал, а в этом - продолжающийся цинизм».