Прокуратура не признала пострадавшим пожарного, раненого в Золитудской трагедии

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

«Получается, сам виноват, что участвовал в спасательных работах, оступился и упал между бетонных плит», - с иронией говорит спасатель Виталий Захаров. Он – единственный из 12 пожарных, кого н признали пострадавшим в деле о Золитудской трагедии. В прокуратуре говорят, что телесные повреждения он получил при выполнении обязанностей, а не в результате обрушения кровли магазина.

Вторая профессия майора Государственной пожарно-спасательной службы Виталия Захарова – врач. Во время Золитудской трагедии он отвечал за связь между ранеными в зоне обрушения и сотрудниками Неотложной медицинской помощи. Медикам категорически запрещено заходить в опасные объекты. Поэтому медицинские бригады ждали у развалин магазина, пока пожарные выносили раненых.

Виталий был единственным, кто мог оказать медицинскую помощь оказавшимся под завалами: «При необходимости «скорая» передавала мне обезболевающее, которые я вводил пострадавшим. Это позволяло эвакуировать их и донести до бригад медпомощи».

Пытаясь добраться до коллеги, накрытого бетонной плитой после второго обрушения, Захаров сам получил травму. «Я упал в щель между бетонными панелями, а сверху на меня посыпались фрагменты железобетона и разбитого на крыше сада», - вспоминает пожарный. Ушибы болели, но Виталий не обращал на них внимание, продолжая работу. На следующий день он отправился к семейному врачу и лечился амбулаторно.

Государственный центр судмедэкспертизы признал, что майор получил повреждения средней степени тяжести – компрессионный перелом позвоночника. Но прокуратура отказалась признавать Захарова потерпевшим по делу об обрушении торгового центра Maxima.

«Прокуратура считает преступным деянием только перовое и второе обрушения. А то, что произошло до третьего обрушения, прокуратура вообще не видит. Поскольку я приступил к работе после второго обрушения, в прокуратуре считают, что в отношении меня не было преступных деяний и не предоставляет мне статус пострадавшего», - рассказывает Захаров.

В прокуратуре же говорят – нет доказательств, что травмы получены в результате несоблюдения строительных норм, или же по причине действий или бездействия обвиняемых. «Повреждения нанесены не в результате преступного деяния, а при ликвидации его последствий. Падение элементов строительных конструкций на Виталия Павлова вызвано не нарушениями при проектировании и строительстве здания, а его собственными действиями», - говорится в заявлении прокуратуры.

Сам Захаров отмечает, что его коллеги, ка и он, получили травмы, выполняя должностные обязанности. В одних и тех же обстоятельствах. И остальные коллеги признаны потерпевшими. «И неясно, почему за вторым обрушением проведена черта, когда их было три. И риск получения травмы существовал до 25 ноября», - говорит Захаров.

Прокуратура решение не комментирует. Адвокат потерпевшего намерен добиваться соответствующего статуса. Кроме того, он рассматривает возможность подачи заявления в Госполицию, чтобы начать отдельный уголовный процесс за нанесение телесных повреждений его клиенту.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное