Ландмане отметила, что в деле потерявшегося Ивана Берладина, которого нашли мертвым в лесу через десять дней поисков, было много трагических стечений обстоятельств. И на некоторые из них специалист полиции сразу же обратила внимание.
«Когда я прибыла в Лиепаю, оказалось, что на территории, где проживал ребенок, считается нормальным, когда дети гуляют сами по себе. Конечно, нормально это или нет – покажет следствие. Но там не одна семья такая. Если взглянуть в прошлое или в регионы – там и сейчас дети сами у домов играют. Поэтому эта семья из общей картины не выпадала», - рассказала Ландмане.
Психолог также отметила, что если в семье за детьми присматривают несколько взрослых, иногда становится неясно, кто же несет главную ответственность и должен проверять, где гуляет или даже ночует ребенок.
«Это риск, который я заметила. Отвечают все и никто. Это одна из причин, почему полиция так поздно получила информацию о пропаже ребенка. Но моя задача – не искать ответственных, а понять, почему ребенок пропал», - заявила Ландмане.
Рассуждая об этих причинах, психолог указала на несколько факторов, на которые не обращают внимание люди, не работающие постоянно с детьми: никто не думает, что надо спросить, почему, к примеру, ребенок едет один в общественном транспорте.
«В психологии есть эффект «стоящего рядом», когда каждый думает, что кто-то из окружающих его людей обязательно позвонит или подойдет. Но чем больше людей, тем меньше заявителей. Много нюансов, сумма которых привела к этой трагедии», - сказала она.
Как уже писал Rus.lsm.lv, тело Вани было найдено в лесу в окрестностях Дубени 11 июля.
Поиски пропавшего в субботу 1 июля в Лиепае пятилетнего Ивана Берладина, через несколько дней не увенчались успехом. Полиция выдвинула две версии случившегося – с мальчиком случилось несчастье или он стал жертвой преступления. Как сообщал Rus.lsm.lv, обнаружить мальчика не удавалось в течение четырех дней активных поисков, поэтому стражи порядка поблагодарили волонтеров и заявили, что будут действовать своими методами.
Благодаря полученным за последнюю неделю видеоматериалам и показаниям свидетелей у Госполиции возникли предположения, что Ваня мог самостоятельно сесть в районный автобус и покинуть территорию Лиепаи, в частности, оказаться в Гробиньском крае.
Госполиция, учтя не только физические возможности маленького ребенка, но и покрытие дороги и рельеф местности, наметила территорию примерно в 40 квадратных километров, где мог оказаться мальчик. Во вторник 11 июля стражи порядка попросили отозваться владельцев квадрациклов или внедорожников, способных помочь в поисках мальчика в лесистой местности.