Не сообщившему о сексуальном насилии над ребенком может грозить суд

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Следователи решат, необходимо ли привлекать к уголовной ответственности школьного психолога — он не поверил рассказу ученика о сексуальном насилии. Ранее в Латвии ни одного взрослого не судили за то, что он не сообщил о подобном преступлении. При этом лишь каждому третьему ребенку, пострадавшему от сексуального насилия, удается собраться с силами и поделиться со взрослым. Но рассказывают дети обычно лишь единожды, сообщает LTV.

В полиции подчеркивают: врачи и школьные психологи по закону обязаны сообщать о подобных случаях.

«Следователь решит, привлекать к ответственности или нет. Психолог же не специалист по расследованиям, он им и не должен быть. Это наша работа — расследовать и потом наказывать», — отметил Олег Лавчиновскис, представитель Госполиции.

В полиции в то же время указали — пока не начат ни один уголовный процесс в отношении взрослого, который не передал информацию. «Насколько мне известно, Госполиция не начала ни один уголовный процесс в отношении лица, которое своевременно не сообщило о доверившемся ребенке. Но я не знаю много истории, не дошедших до полиции», — добавил он.

Есть пострадавшие, которые о подобных случаях сообщают и через десять лет после произошедшего. Вероятнее всего, только когда скрылись от насильника и почувствовали себя в безопасности.

«Насильник обычно — знакомый человек, не чужой. Это легче всего доказать. Но говорить о близких сложнее всего. Дети боятся реакции и последствий. И боятся, поверят ли им», — пояснила Агнесе Сладзевска, член правления центра Dardedze.

«Мы поднимаем айсберг из воды. Но число сообщений растет. Это не значит, что преступлений становится больше — больше доверяют полиции. Многие сообщают о преступлениях, которые произошли 3, 5 и даже 10 лет назад», — добавил представитель полиции.

Ребенок, пострадавший от сексуального насилия со стороны взрослого, способен довериться кому-то, если уверен — его услышат.

В центре Dardedze говорят: о пережитом сексуальном насилии сообщает только треть пострадавших детей — и информацию только о некоторых случаях передают дальше. «Мы думаем, что 229 уголовных процессов — это много, но этих случаев гораздо, гораздо больше», — подчеркнула Сладзевска.

«Если он готов рассказать в тот момент, то, очень возможно, второй раз больше не будет готов рассказать. Поэтому все равно — врач, учитель, классный руководитель или родитель — максимально подробно надо расслышать. И тогда передать информацию нам для проверки», — подчеркнул Лавчиновскис.

Абсолютное большинство тех, кого признают виновным в сексуальном насилии над детьми, ранее за подобные преступления не привлекались, заявил в программе «Домская площадь» Латвийского радио-4 глава Государственной службы пробации Михаил Папсуевич.

«Это зачастую не члены семьи, а приближенные люди: это могут быть друзья семьи, дяди, тети или просто знакомые, соседи. В большинстве — 85% преступлений подобного рода — виноватое лицо тем или иным образом было знакомо с жертвой», — добавил глава Службы пробации.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное