Пожар перестал распространятся, однако все еще есть несколько очагов открытого огня. Кроме того, продолжает распространяться дым, хотя его и меньше, чем в первые дни пожара, рассказала глава Пузской волости Санта Шениня.
«Пока не начались сильные дожди, ничего не изменится. Самыми сложными были вторник, среда, четверг и пятница. Сейчас иногда только появляется. Но разрешение вернуться жителям официально не дали», — отметила она.
Глава Вентспилсской краевой думы Айвар Муцениекс отметил — домой люди возвращаются только подписав документ, что берут ответственность за свою безопасность. Возвращение — пока не массовое явление, и в данный момент во временном жилье — и воспитанники местного детдома.
«Сейчас ветер меняется, и, возможно, опять в ближайшие три дня будет сильное задымление. Но люди пытаются вернуться и потом опять уезжают, и такие случаи есть. Ребята из детдома по-прежнему находятся в Анце, в ближайшее время определенно не планируем [вернуть их в Стикли]», — добавил он.
В Стикли живет Марика Круминя. Она — одна из тех жителей поселка, кто отказался уезжать и провел все это время дома, несмотря на задымление. Женщина рассказала, что ситуация значительно лучше, чем была. «Немного утром было. Но этот дым всегда будет чувствоваться, если Талси чувствует, Салдус чувствует, как тут не чувствовать. Чувствуется этот дым, ясно, что чувствуется, но это больше не этот ужасный дым, наружу тоже можно выйти».
Когда пожар полностью ликвидируют и все жители Стикли смогут вернуться домой, прогнозировать трудно. Из-за изменчивого ветра вновь и вновь появляется пламя, торф же может долго тлеть после победы над открытым огнем.
Как уже писал Rus.lsm.lv, пожар повышенной опасности в Валдгалской волости Талсинского края начался на месте разработки торфа и возник, возможно, именно в результате добычи торфа, допускает Государственная служба леса.
Переменчивый ветер, сухая погода и сложный ландшафт мешают пожарным взять под контроль пожар на торфяниках и в лесу под Валдгале.