«За 14 лет мы искали в разных лесах, но этот очень сложный. Много поваленных деревьев, болота. При этом заехать с трассы на машине можно без проблем, а вокруг – заболоченная территория. Мы подключились в воскресенье, просмотрели много. Полиция дала участки, которые мы шаг за шагом проверяли. В одном, очень глухом месте нашли отчетливые следы, которые уходят в болото. Чьи? Начали проверять, вроде бы не наши следы, но проверить их надо», — рассказал о ходе поисков Фаминский.
Вовлечение неподготовленных добровольцев, как отметил гость программы, является пока неразумным решением – местность надо обследовать специалистам и «потом приглашать на помощь простых людей».
Есть ли шансы найти пропавшую женщину живой? «Хочется верить в чудеса, но практика показывает, что ничего хорошего... Но, когда мы ищем человека, даже неживого, и находим, мы, по крайней мере, понимаем причину смерти. Тем более в обсуждаемом деле. Для меня оно очень сложное, непонятное. Машина... Ребенок... Как это произошло?» - ответил глава организации.
При этом он подчеркнул, что пользователи соцсетей, строя догадки о причастности к совершению преступления членов семьи пропавшей Анны, ведут себя как минимум нетактично:
«Когда занялся поиском пропавших людей, казалось, что я такой Шерлок Холмс. Приезжаю на поиск, могу прочитать человека, плачет ли или нет. В итоге мои догадки никогда не срабатывали. И тогда понял для себя, что не надо фантазировать и искать виновных. Для этого есть полиция, которая видит общую картину, ведет расследование. За 14 лет работы случай с пропавшей Юстиной – наверное, первый, когда рядом с нами был человек, который и участвовал в преступлении, и искал вместе с нами. Это единичные случаи. Легко обвинить человека».
Как сообщал Rus.LSM.lv, Анна Янсоне (1989 г.р.) со своей дочерью Луизой Эвертовской (2023 г.р.) покинула место жительства в Риге утром 1 ноября. Получив информацию об их исчезновении, полиция немедленно начала поиски.
Тело ребенка нашли в четверг 2 ноября в салоне арендованной машины. В связи со смертью ребенка возбуждено уголовное дело о преступлении против здоровья. Причину смерти малышки установит экспертиза.
Муж Анны, отец Луизы Янис Эвертовскис рассказал Латвийскому телевидению, что молодая мать страдала от послеродовой депрессии и что у нее в анамнезе — попытка суицида.
Подробнее - в видеозаписи программы: