Отвечая на вопрос, есть ли у него друзья среди политиков, политолог Иябс отметил, что есть «не друзья, а хорошие знакомые». И среди них – лидер «Единства» Солвита Аболтиня.
«С ней довольно интересно общаться. Но, мне кажется, она является политиком до такой степени, что ей уже не нужны друзья вроде меня. Она уже слишком зациклена на политических процессах и вряд ли ищет друзей среди, скажем так, маргинальных политологов», - сказал Иябс.
«Последние события показывают, что Солвита Аболтиня вошла в число известных политиков, вроде Айнарса Шлесерса, Андриса Шкеле, Эйнара Репше… В ту категорию, про которую Александр Исевич Солжнеицын говорил: попали в воронку. Когда любой следующий ход только ухудшает твою ситуацию. Ты пытаешься из неё выбраться, но тебя затягивает глубже и глубже. Так вот – Солвита Аболтиня, по-моему, уже находится в этой воронке», - заявил Иябс.
По мнению политолога, у любого политика есть некий строго лимитированный ресурс: «У Солвиты Аболтини, боюсь, на данный момент, он исчерпан. И ей становится очень трудно работать. Несмотря на все странные выходки, она уже не может сделать ничего, что позволило бы ей спастись в политическом смысле и вернуться на вершины популярности. Её рейтинги очень плохи».
Впрочем, рейтинги рейтингами, но недооценивать авторитета Аболтини в латвийской политике нельзя. И есть вероятность, что парламент даже мог бы утвердить её на посту премьера, считает политолог.
«В критической ситуации такой вариант был бы возможен. В парламенте она пользуется гораздо большим политическим авторитетом, чем среди населения. Её уважают. Даже не смотря на то, как она попала в Сейм. Она стала председателем фракции «Единства». Это очень влиятельный пост. Это же касается и места в парламентском комитете национальной безопасности. В политических кругах она имеет очень большой авторитет», - признал Иябс.