Не хочу добавлять растерянности, вот и не баллотируюсь — Лолита Чигане

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Депутат парламента Лолита Чигане, за плечами которой два срока работы в Сейме, разрыв с партией «Единство», учреждение новой партии и расставание уже и с нею — выдвигать свою кандидатуру в 13-й созыв не собирается. Она объяснила в утреннем эфире LTV, почему.

«Я работаю в Сейме вот уже почти 8 лет. Это были годы интенсивные, очень активные и продуктивные. Это одна из причин, почему я решила, что стоит заняться чем-то другим теперь. Во-вторых, последний год в политике был для меня весьма бурным. У меня были разногласия с товарищами по «Единству» насчет того, как партия развивается с 2014 года, и

год назад настал последний момент, когда надо было что-то предпринимать.

Мы с единомышленниками создали новую политическую партию, но с нею наши пути все же разошлись. Так что, думаю, мое выдвижение сейчас могло бы создать и добавить растерянности, которая царит сейчас среди избирателей

насчет того, какие политические силы были бы желательны в следующем Сейме», — признала она.

Чигане сейчас работает во фракции «Единства», от которого в свое время и была избрана. «Мандат не заканчивается, когда депутат меняет свою политическую принадлежность. И конечно, я доработаю до конца, свою работу выполню. И свои обязанности председателя Комиссии по европейским делам тоже — как я это четыре года и делала».

Свой уход из «Движения ЗА» политик объяснила тем, что когда она и ее единомышленники его учреждали, лично ее видение было таким: «новая центристская партия с проевропейской платформой», способную привлечь и тех лучших людей, которые уже были представлены в политике,  и новых сторонников, на что год назад уже не было способно «Единство». Другие люди в партии, по-видимому, считают иначе.

«Новое единство», по ее оценке, может похвастать наличием в своих рядах видных деятелей, «формировавших образ Латвии в Европе и мире», и это несомненный плюс партии

— который, как она надеется, оценят и избиратели, несмотря на проблемы «Единства» в прошлом.    

Поворот симпатий части электората к праволиберальному политическому спектру, отметила Чигане, создал «достаточный спрос»на таких деятелей в политике, которые, были бы «идеалистами и патриотами и умели делать свою работу».

Однако, судя по резкому скачку популярности партии Артуса Кайминьша КПС, в обществе востребована и другая, более агрессивная политика. И избирателя, кроме того, сейчас обескураживает множество политических сил, стартующих именно в этих парламентских выборах.

«Тем временем Кайминьш агрессивен, он — актер, играющий свою роль (и я на это за четыре года его работы в Сейме насмотрелась). И у него как актера нет никаких тормозов касательно того, что он говорит другим — и совершенно никакой рефлексии по поводу того, как он сам действует. Это действительно опытный актер, привыкший играть на сцене — и играть любую роль в любой момент. Я видела, что он сильно зависим от того, кто и каким содержанием его наполняет. В данный момент у него тесная связь с администратором неплатежеспособности (уже бывшим!) Алдисом Гобземсом, и то, что от него исходит, весьма агрессивно — и эта агрессивная игра ничего не боится использовать.

Например, работая в Сейме, Кайминьш агрессивно нападал на мою фамилию. Забавная фамилия, конечно — но взрослые люди так не делают! Агрессивно нападал, например, на дефект речи у [главы фракции СЗК] господина Августа Бригманиса. Может, он заметен, этот дефект дикции, может, нет — но взрослые люди так не делают!

Напасть на человека метя в его слабые места — это его актерская игра, когда увлекательная, когда унизительная. Но и ничего больше. Там нет содержания, которое он сам генерирует».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное