Вопрос забытого в больнице ребенка было не решить без омбудсмена и СМИ — адвокат

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

История Юриса (имя изменено), которого, когда он был ребенком, «забыли» на девять лет в психиатрической больнице потрясла всю Латвию. Но если бы он не обратился к омбудсмену, а о его судьбе не рассказала бы передача De facto Латвийского телевидения, исход мог быть иным, заявил в эфире передачи «Точки над i» Русского вещания LTV7 представляющий интересы Юриса присяжный адвокат Артур Звейсалниекс.

По словам адвоката, на данный момент достигнута устная договоренность с Министерством благосостояния, что Юрис получит компенсацию за то, что на протяжении нескольких лет ему не выплачивалась пенсия по потере кормильца.

Кроме того, с Рижской думой решается вопрос об образовании. Дело в том, что находясь в различных учреждениях, Юрис не получил основного образования – а без него он не может работать в Латвии. Однако в совершеннолетнем возрасте в Латвии такое образование не получить. «Впрочем, не ясно, как долго и как, но эпизодически он учился. Это будет установлено. Рижская дума обещала, что к сентябрю она подготовит предложение, чтобы он мог закончить школу», - рассказал адвокат.

Кроме того, сейчас в полиции начат уголовный процесс на основании заявления, в котором будет установлено, применялось ли против него физическое насилие и сексуальные домогательства. «Были в полиции, все рассказали. Очень надеюсь, что они во все это вникнут. Ведь есть люди, которые были там в то же время, когда и он, и которые могут свидетельствовать, что происходило и что было», - пояснил Звейсалниекс.

«Если говорить о ситуации условного Юриса, то тут случай особый. И речь идет об отношении учреждений. Сейчас все решается в индивидуальном порядке. Но чтобы этот вопрос решался, с заявлением сперва должен был обратиться омбудсмен, затем адвокат, потом был сюжет De facto на всю Латвию. И только тогда начали шевелиться.

Я довольно опытный адвокат, специализируюсь на семейном праве, но даже мне было сложно разобраться, как решать проблему этого человека.

Он – совершеннолетний, у него нет поддержки семьи. Он вышел из детского дома и должен был самостоятельно решать проблему с государством. Не представляю, как он мог бы это сделать, куда бы пошел и как бы решал. У нас нет системы, чтобы человек получал поддержку. Это запутанный путь, который человеку в одиночку крайне трудно преодолеть», - заявил Звейсалниекс.

Как уже сообщал Rus.lsm.lv, Юрис (имя изменено) родился незадолго до восстановления независимости Латвии. У совсем юной матери, не имеющей образования и профессии, безработной и бездомной. Отец бросил ее вскоре после появления сына на свет. Единственным источником существования женщины было попрошайничество, в том числе вместе с ребенком. Это и стало причиной, по которой трехлетнего Юриса власти у нее забрали.

Юриса увезли в рижский 258-й спецдетсад — приют. Мама его навещала регулярно с первого дня, а через три года ей заявили, что мальчика усыновляет богатая семья. Судя по произошедшему тогда с усыновлением мальчика, можно предположить, что в этом процессе имела место коррупция. Юриса усыновил моряк дальнего плавания, который безо всякого на то юридического основания проживал вместе с пасынком от разведенной жены, подростком. И этому человеку позволили адопцию семилетнего мальчика.

У усыновителя он прожил полтора года. Несколько учреждений, не связанных друг с другом, сообщили в Госполицию о своих подозрениях, что усыновитель мальчика сексуально использовал, что допускал физическое насилие по отношению к нему. Но в Госполиции сексуальные преступления расследовать не стали, и все заявления, датированные концом 1990-х — началом 2000-х, исчезли.

Именно в то время в жизни Юриса начался еще более тяжелый период — жизнь в психоневрологической больнице. Из-за пережитого он теперь, спустя десятилетия, обратился за помощью в Бюро омбудсмена. Там пришли к выводу, что вместо оказания помощи страдания ребенка лишь приумножали. Когда у мальчика в 1999 году проявились проблемы в поведении, связанные с травматизацией у отчима, его, восьмилетнего, поместили в клинику в Елгаве, позднее перевели в стационар в Риге. Пока в середине 2000 года Юрис не оказался в детской психоневрологической больнице в Айнажи, о проблемах в которой с нарушением прав детей Rus.lsm.lv уже сообщал. Изучив документы, Бюро омбудсмена пришло к выводу, что Айнажи стали для мальчика домом на почти девять лет. Его там, попросту говоря, все забыли.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное