«Есть определённый протокол анализов. Есть первая волна «ковида» – у всех примерно одинаковая. Есть часть людей, которая попадает во вторую волну. Это происходит в период с пятого по десятый день. Можно сделать анализ и на пятый шестой день и конкретно видеть, будет ли это вариант больницы и нужен кислород, или человек может остаться спокойно дома», - эти слова президент Латвийского общества врачей Илзе Айзсилниеце сказала в эфире программы «Что происходит в Латвии?» на LTV1.
Что это за анализы? Уже сегодня спросил в своём твиттере бывший вице-президент общества Роберт Фурманис.
«Какие анализы берут? Какие публикации и исследования подтверждают такой подход к оценке лечения «ковид»-пациентов в домашних условиях? В каких странах используют такой подход? Коллеги с самого утра недоумевают от сказанного. Некоторые не спали всю ночь, читали литературу и пытались найти объяснение сказанному», - заявил Роберт Фурманис.
Роберт Фурманис 2 ноября покинул Общество врачей. Причина - разногласия с правлением, которое, по его словам, потеряло связь с коллегами и с практической медициной.
«Насчёт анализов сейчас [ведутся] большие дискуссии. Это анализы, которые показывают функцию печени, есть ли риск возникновения тромбов. И полная картина крови. И, конечно, кто-то может сказать, что это не так. Но наши коллеги с Эстонии, семейные врачи используют некоторые параметры, и у них хорошие показатели. У них намного меньше пациентов попадает в больницы. Есть рекомендации, как действовать и в других странах. У нас многие врачи знают, что делать, но у нас некому работать», - заявила Rus.LSM.lv Илзе Айзсилниеце.
Во время программы прозвучало и ещё одно предложение как уменьшить число пациентов в больницах.
«Если включать эти механизмы, можно удержать этих людей дома в нормальном состоянии, даже если кислород низкий. Связываюсь с пациентом, показатели низкие, беру концентратор кислорода и бегу к пациенту», - считает Илзе Айзсилниеце.
Но врачи с такой точкой зрения не согласны.
«Мы не можем идти и домой к «ковид»-пациентам и помогать с концентратором кислорода. Потому что у нас есть рекомендации от Центра профилактики и контроля заболеваний, от совета иммунизации. Это не домашнее лечение.(..) Специалист может на домашнем уровне дать такую рекомендацию, присмотреть такого больного после стационарного этапа семейному врачу. То, что говорит Илзе – это незаконно пока», - пояснила глава Латвийской ассоциации сельских семейных врачей Лига Козловска.
Выступление Илзе Айзсилниеце, похоже, придало новый виток конфликту внутри общества. Кардиолог и депутат Сейма Андрис Скриде выступил с призывом:
«Коллеги, члены Латвийского общества врачей, в связи с неоднократно вводящей в заблуждение, ненаучной информацией от некоторых членов правления нашей ассоциации в последние месяцы и даже годы, в связи с нежеланием президента и правления ассоциации созвать внеочередное общее собрание, призываем не молчать и действовать. В соответствии с уставом Латвийской медицинской ассоциации, одна десятая членов имеет право потребовать созыва общего собрания членов и принять решение об избрании нового правления и президента ассоциации. Будем активны!».
Ранее кроме Роберта Фурманиса общество недавно покинул Карлис Раценис, а 2-го ноября правление общества не согласилось провести досрочные перевыборы правления Латвийского общества врачей.