«Если мы говорим про вакцинацию, нам нужно всегда думать про две стороны. Одна сторона – это индивидуальное решение. Но другая сторона, и это главное, – здоровье всего общества. И она всегда находится выше. [...]
Я вам могу сказать, что я каждый день, каждый день работаю в больнице, и у меня — пациенты после Covid-19, у которых тяжелые легочные, сердечные осложнения после болезни. После Covid-19, а не после вакцины!», – сказал Андрис Скриде во время дискуссии о законопроекте, который в случае утверждения наделит работодателей правом в определенных случаях увольнять работников, не имеющих сертификата привитого от Covid-19 или переболевшего этой инфекцией.
Он заверил, что вакцины не столь страшны, как изображают противники вакцинации.
На это председатель Профсоюза работников здравоохранения и социального ухода Валдис Керис заметил, что утверждение о том, что после вакцины не может быть осложнений, не совсем верно и что список «побочек» начался с тромбоза после AstraZeneca и после этого время от времени пополняется. Он также подчеркнул, что в разных странах сообщения о таких случаях появляются, а в Латвии пока ни одного.
«Может, нам очень везёт. Если это так, то прекрасно. Но может быть, у нас просто проблемы со сбором информации», — допустил В. Керис.
«Конечно, осложнения бывают, – отреагировал Андрис Скриде. – Но я скажу, что от Covid-19 у нас умерли тысячи, а от вакцины – ни одного!»
По данным Центра профилактики и контроля заболеваний, до мая 2021 года включительно (за июнь их еще нет) в Латвии за все время от нового коронавируса умерли 2 556 человек. Этой зимой, в декабре — феврале, коронавирус в списке причин смертей занял второе место, обогнав онкологические заболевания. За последние сутки в Латвии от коронавируса умерли четыре человека, в том числе один младше 30 лет.
Андрис Скриде отметил, что именно противопоказаний против вакцины очень мало, в основном анафилактической шок в качестве реакции на какие-то ее компоненты. Также бывают редкие неврологические заболевания, при которых прививаться от коронавируса действительно нельзя.
«Я — руководитель Центра координации редких заболеваний и знаю, что эти болезни действительно очень-очень редки. Если у человека такая болезнь есть, он уже знает, что есть и что вакцинацию делать. Но таких человек в Латвии 50-100», – заявил гость «Открытого вопроса».