«При подготовке законопроекта не были соблюдены принципы надлежащего законодательства, а также установленный в Латвии порядок определения и пересмотра минимальной заработной платы. LDDK неоднократно выражала концептуальную поддержку повышению, указывая на необходимость определения соотношения к средней заработной плате предыдущего года и разработку сбалансированных критериев прогнозируемого определения минимальной зарплаты. Повышение должно быть предсказуемым и спланированным», - заявила Генеральный директор LDDK Лига Менгельсоне.
По мнению LDDK, повышение минимальной заработной платы создаст значительную нагрузку на работодателей в отдельных отраслях и регионах, а применяемый в Латвии дифференцированный необлагаемый минимум существенно повлияет на налоговую нагрузку, учитывая разные уровни зарплат; а также повлияет на соотношение брутто и нетто при средней и минимальной заработной плате. Стремительный рост "минималки" окажет давление и увеличит другие затраты - на оплату сверхурочных, больничных, простоев.
В то же время в LDDK указали, что при разработке законопроекта не были учтены существовавшие до сих пор порядок и практика определения минимальной заработной платы.
В LDDK считают, что когда проект закона изначально был представлен в ходе предвыборной кампании, он был принят наспех, без привлечения социальных партнеров. В процессе его принятия не были услышаны возражения работодателей относительно последствий в результате создания еще большей нагрузки в условиях энергетического кризиса.
Также конфедерация обращает внимание на то, что игнорирование социальных партнеров при принятии столь важного решения показывает депутатов парламента не с лучшей стороны.
Как сообщал Rus.lSM.lv, депутаты уходящего 13-го Сейма поддержали в окончательном чтении поправки к Трудовому закону, которыми предусмотрено повысить минимальную заработную плату в стране с 1 января 2023 года до 620 евро в месяц брутто, а еще через год — до 700.
Ранее социальные партнеры (в частности, Латвийская торгово-промышленная палата) выдвигали возражения, что этот вопрос должен решать не Сейм, а правительство, составляя бюджет на 2023 год. Но Комиссия Сейма по социально-трудовым делам сочла невозможным медлить в ситуации безудержной инфляции.