Идея включить такую норму в закон выдвинута без достаточной предварительной оценки ее влияния — об этом не проводилось консультаций, к тому же получены возражения от ряда организаций о несоответствии такого разрешения принципам защиты прав детей, пишет Госконтроль в своем заявлении для общественности.
Прозвучали и опасения, что в рядах Яунсардзе к занятиям с огнестрельным оружием и стрельбам в таком случае будут привлекаться школьники еще более младшего возраста. Как отметил Госконтроль, ссылаться на практику Яунсардзе сторонникам изменений в законе некорректно: недавняя ревизия показала, что там «не сделано всё необходимое, чтобы можно было счесть занятия в Яунсардзе качественными».
В этом направлении требуются немедленные и существенные улучшения, в том числе по части организации занятий и обеспечения безопасности. Сейчас Минобороны с подачи Госконтроля этим занимается — к 1 июля должны быть приняты меры для повышения качества процесса обучения яунсаргов.
В международной правовой практике использование огнестрельного оружия несовершеннолетними — «чувствительный вопрос», признаёт ведомство. И призывает взрослых принимать обдуманные и взвешенные решения в интересах детей. Предложение о разрешении использовать на охоте оружие следует взвесить с разных точек зрения и обосновать мнениями специалистов по здравоохранению, социальным вопросам, защите прав детей и в других сферах, указывает Госконтроль.
Пока этого не было сделано. Поэтому ГК призывает Комиссию Сейма по обороне, внутренним делам и предотвращению коррупции повторно рассмотреть проект поправок и решить, стоит ли их продвигать на чтение в парламенте.
Как ранее сообщал Rus.lsm.lv, предложение снизить возрастной ценз для охотников было воспринято неоднозначно. МВД, Бюро омбудсмена и ряд других организаций настроены против — а вот Латвийский союз охотников считает, что ценз можно снизить и до 14 лет.