Художник из Украины: «Я русский, но я как бы выкрест…»

Обратите внимание: материал опубликован 2 года и 4 месяца назад

В работе международного керамического симпозиума Laboratory, который сейчас проходит в Даугавпилсе, участвует керамик-скульптор и график Андрей Ильинский. Он уехал из Киева через десять дней после начала войны и обосновался в Вильнюсе.

Rus.LSM.lv обратил внимание на художника, когда в Центре Ротко открывалась выставка литовской керамики «Комнаты сказаний»: тогда он сосредоточенно рисовал что-то в блокноте прямо во время официальной церемонии открытия, потом подошел к куратору экспозиции Агне Шемберайте. Поэтому, через неделю увидев художника снова среди керамиков, Rus.LSM.lv начал с вопроса: «Вы к нам из Литвы приехали?». «Сейчас из Литвы, в Литву – из Польши, а в Польшу – из Киева», - ответил Ильинский. Дальше – фрагмент его монолога:

- Мне повезло очень, у меня пруха пошла. Из Украины попал в художественный центр в Польше, успел сделать там выставку о войне и получил предложение поработать в августе. Жена же начала работать в Вильнюсе, она реставратор, я к ней поехал. Познакомился с Агне Шемберайте, она помогла найти вакансию на симпозиум в Даугавпилсе (выговаривает с трудом – Л. В.), и вот я тут. В Вильнюсе мне тоже сделали предложение – буду делать скульптуру для парка Европы.

Я в Даугавпилсе никогда не был раньше. Очень давно был в Дзинтари. Впечатлений от центра Даугавпилса у меня почти нет еще: нас покормили где-то высоко (в ресторане Plaza на 10-м этаже – Л. В.), посмотрел вниз – много типично советской застройки. Совсем другое дело Крепость… Тут одного Белого коня (открывшаяся в 2017 году скульптура – Л. В.) мало, тут, я уверен, кипит жизнь привидений. Я везде сую нос и фотографирую, фотографирую… Здесь сумасшествие сумасшествием погоняет, такие яркие контрасты – резиденции, где мы живем, Центр Ротко – и пустые кварталы. Мне страшно подумать, что впитали стены бывшего госпиталя. В Киеве у нас тоже крепость есть, она старше вашей, валы еще при Петре строились, там тоже что-то подобное творится. Старые крепости – удивительный мир.

 

Про войну я ничего оригинального не скажу. Это кошмар, и закончится он нескоро.

Тут борьба между украинским патриотизмом и мужеством и невозможностью той собаки, которая правит соседней страной, окончательно опозориться.

Я очень рад, что Запад помогает оружием – американские ракеты меняют ход событий.

Родственники в Москве и Питере непробиваемые. Они не понимают, что происходит. Русские привыкли быть освободителями, спасителями, освобождать любой ценой жертвы. Мы для них жертвы Бандеры, нас «спасают»… А проснуться и понять, что, по сути, они Каины в полный рост – не могут… Дело не в одном Путине, народ, увы, стал преступным. Немцы смогли признать ошибки и покаяться, в России же Сталин до сих пор – почетный член эпоса, как и Владимир Владимирович. И не говорите мне о ХХ съезде и так далее. Нет настоящего опыта покаяния.

Семьдесят-восемьдесят процентов русских поддерживают войну, считают, что эту гадину, то есть Украину, надо сильнее придавить. Так что на вопрос Евтушенко «Хотят ли русские войны?» есть четкий ответ – хотят.

И да – я русский, я учился в Москве. Я как бы выкрест: не могу считать себя русским сейчас. Я русскоязычный гражданин Украины, ненавидящий русских.

Дальше – как Бог даст. При первой возможности в Киев надо съездить – там квартира, мастерская…

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное