Гендиректор телеканала «Дождь»: на нас навешивают слишком много штампов

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Российский телеканал «Дождь» не является оппозиционным. Это клише во многом вызвано реалиями современной Росси, где любой, кто пытается донести правду, тут же приравнивается к оппозиционеру. И про тот факт, что журналистика должна служить обществу, а не отдельным силам, все давно забыли, заявила основатель и генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева в интервью передачи «Без обид» на LTV7.

Они называют себя людьми, «которым не наплевать». Они делают телеканал «Дождь» или Optimistic Channel, как они сами его называют. Здесь царит особая атмосфера: открытое пространство, сотни людей и шум ньюс-рума; у создателя и гендиректора «Дождя» нет даже отдельного кабинета. Раньше был, но после переезда для такой роскоши места не нашлось.

«Это, можно сказать, тоже один из признаков нашей открытости», - смеется Наталья Синдеева, - С другой стороны, это правильно, когда все работают вместе. Мы столько пережили, что нет у нас никакой дистанции между руководством и сотрудниками. С точки зрения должностных инструкций и ответственности, конечно, вертикаль власти есть. Но у нас декларирован принцип открытости».

Наталья говорит, что одной из важнейших для неё вещей является свобода. «Для меня это было важно  всегда: и в детстве, и в подростковом возрасте, и в личной жизни. Свобода, это очень сложное понятие. Не люблю давления на себя. Ни в чем.

Но вокруг, как мне кажется, слишком мало свободных людей.

Не знаю, меньше ли их в России, чем в другом обществе – я за границей не жила. Но если говорить, с чем я сталкиваюсь в России… Ты или свободен, или зажат и подстраиваешься под ситуацию. И если мне приходится делать это, я чувствую себя несчастной», - сказала Синдеева.

Комментируя нападки на «Дождь», когда вещание канала было остановлено несколькими провайдерами, она заявила, что тогда себя несчастной не чувствовала.

«Злость была. Обида. Чувство жуткой несправедливости по отношению к себе. Это все было. Но несчастной я не была. Я и канал остались внутренне свободны.

Мы не продали душу дьяволу. Любой серьёзный компромисс – это шаг, чтобы оказаться в лапах дьявола. Со мной никто никаких переговоров не вел. Конкретных предложений, мол, сделайте вот так, и от вас отстанут – не было. И слава Богу! Это было бы серьёзным искушением», - признаёт она.

Она признала, что в российском обществе в отношении «Дождя» существует множество штампов. «Например, что мы оппозиционный канал. Мы вообще никой ни оппозиционный канал!

И нет у нас никакой задачи делать антипутинскую программу. Мы должны стараться выполнять свою журналистскую работу в нынешних условиях и реалиях.  В стране, где царит ложь, любая правда становится оппозиционной, даже экстремистской.

Но это всё ярлыки, которые на нас навешивают... Но наши зрители нас так не воспринимают. Они видят, что мы критически относимся к власти. Но не лично к Путину, а к любому чиновнику, который должен отчитываться перед избирателями.

Это нормальная журналистская работа - ставить факты под сомнение, задавать сложные и неприятные вопросы», - говорит Синдеева.

Он отметила, что за последние годы многие попросту забыли, что такое журналистика. Для некоторых это – лишь инструмент по обслуживанию различных, хотя журналистика служит обществу.

«Но в федеральных СМИ журналистика превратилась во что-то другое. Журналисты там есть. Но в том, что они делают, происходит некоторое «вымывание». Фальсификация фактов, передёргивание, умалчивание неприятных вещей. Но ведь есть темы, которые журналист не имеет права замалчивать», - считает гендиректор «Дождя».

«Когда ты понимаешь, что твои материалы и действия могут иметь последствия, даже те, кто работают в нормальных независимых СМИ, начинают немного оглядываться. А вдруг это нанесет ущерб телекомпании или изданию, где я работаю?

Мы стараемся это победить. Я всегда говорю: мы не имеем права нарушать закон, хотя количество ограничений постоянно увеличивается – каждый день. (..) Именно потому я  почти никогда не знаю, что идет в эфир. Знала бы , что у нас будет острый материал, который может повлечь за собой вызов в прокуратуру, возможно, задумалась бы, а стоит ли его выпускать».

Говоря о высоких рейтингах нынешнего президента России Владимира Путина она отметила, что не последнюю роль в этом играют федеральные телеканалы.

Из-за искаженной картинки, которую дают федеральные СМИ, ты не можешь оценить объективно и адекватно, что делает сегодняшняя власть. А сейчас все федеральные телеканалы культивируют успехи действующей власти, умалчивая проблемы. В экономике полная задница, простите, но слово кризис в крупных СМИ употреблять запрещено. Приходится подбирать другие слова. (..) Все это работает очень убедительно. Даже я, попав на пару-тройку сюжетов, начинаю сомневаться – не у меня ли искаженное восприятие», - говорит она.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное