«Дети улицы» в Латвии по-прежнему есть. Их тысячи

Обратите внимание: материал опубликован 10 лет назад

«Дети улицы» - этот термин сегодня не столь популярен, как несколько лет назад, но сами беспризорники, ютящиеся в подвалах и на чердаках, на сомнительных квартирах, не получающие заботы и удовлетворения самых элементарных нужд, никуда не делись. Их и сейчас насчитываются тысячи по всей стране, сообщает молодежное радио PieciLV.

Не стоит думать, что, если взрослые притворятся, будто не видят этих детей, будто их не существует – проблема рассосется сама по себе. Напротив: как показало журналистское расследование, беспризорных детей становится всё больше. И они не всегда находятся на улице физически. Многие живут с такими родителями, которым безразлично их благополучие. Случается, бродяжничачть начинают и дети из состоятельных семей, не получая от мамы и папы положительного эмоционального отлика.

Подростки, бросающие по разным причинам учебу, уходящие из дому, не получая понимания и поддержки родных, нередко в итоге оказываются в кризисном центре. Таком, как, например, Marsa gatve, рассказывает его руководитель Рита Кринберга.

По ее словам, подопечные центра – это не только дети, взятые прямо с улиц. Это и дети из семей с крайне тяжелыми материально-бытовыми условиями, из неблагополучных семей, из семей выселенных из квартир должников, теперь обитающих в социальных домах общежитского типа, где нет даже возможности нормально помыться, где у детей нет своего угла и возможности делать уроки. Там  школьники вроде бы и под опекой родителей, говорит Кринберга, но они чувствуют себя заброшенными и одинокими. И вот – прощай, школа, здравствуй, внутренний конфликт, отчаяние и отчуждение в отношениях с близкими, здравствуй, дворовая компания. 

Страдают и дети эмигрантов, говорит социальный работник кризисного учреждения Māras centrs Зане Гутберга. Наиболее ярким случаем в ее практике оказалась девочка лет двенадцати, которая, пока мать была в Ирландии, начала бродяжничать. Из семьи она ушла, когда разведенный отец женился вторично. Не в состоянии сам справиться с беглянкой, отец подал в Сиротский суд заявление с отказом от родительских прав и просьбой назначить дочери опекуна. Опекунство не помогло: девочка продолжала шататься по улицам, попала в поле зрения полиции, а затем в Māras centrs. За день до назначенных со школой переговоров девочка сбежала и из центра.

Всего 150 подростков числятся на учете в полиции – это ничтожно малое количество. Малолетние беспризорники проявляют осторожность, совершая правонарушения, да и пока они не пойманы не менее чем два раза, в полицейской статистике их проступки не отражаются. Но, по словам директора Рижского муниципального детско-юношеского центра Каспара Ясинкевича, тенденция к росту числа беспризорных детей и подростков налицо. А ведь еще десять лет назад, согласно проведенному в Латвии исследованию, их в стране насчитывалось около 3-5 тысяч.

Специалист Госполиции Надежда Мазур говорит: если беспризорные дети бедняков склонны к воровству, то наибольшие проблемы с формированием зависимостей (от алкоголя, наркотиков) возникают у детей из богатых семей – они больше избалованы и в целом посмелее. Одной из причин, по которой проблема беспризорников не становится менее острой – то, что на государственном уровне нет ясности, кто именно должен этими детьми заниматься. Часть ситуаций разрешается с помощью полиции, часть – берут на себя социальные работники, но общего плана нет.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное