Rus.Lsm Сегодня вечером

На Румбуле нашли авиационную бомбу

Rus.Lsm Сегодня вечером

В Цесисе открыли космический центр

РЕПОРТАЖ: В Цесисе открыли центр изучения космоса

Из Цесиса к звездам. В Видземе открыли центр изучения космоса. Тут игры, викторины, эксперименты и космические миссии. Задача этого центра – через космос показать, что наука – интересна. В нём уже побывала корреспондент Rus.LSM.lv Юлия Бите.

Три этажа, четыре тысячи квадратных метров. Ракеты, звезды, роботы, и даже космическая станция – так выглядит Центр изучения космоса в Цесисе.

«Этим центром мы хотим показать, что наука может быть интересной и у каждого есть свое место и в индустрии космоса. Это вполне возможно. И, кстати, уже в школе ты можешь начинать свою карьеру в индустрии космоса», - говорит глава образовательной программы центра Янис Уртанс.

Хотя сейчас в это сложно поверить, наши дети будут летать в космос, признал Янис Уртанс:

«Когда-то и огонь был чем-то незнакомым, но сейчас мы его уже используем как полностью понятную вещь. Мы будем летать в космос и будем этому учиться».

Первый этаж – об истории космоса. Тут также есть различные модели космических объектов.

«Все, кто живет в Риге – узнают эту церковь – Церковь Петра. Кстати, самая большая ракета сейчас – такая же по размеру, как эта церковь», - поделился Янис Уртанс.

Идем на второй этаж – здесь узнаем, как живут астронавты. Это – орбитальная станция.

Для поддержания физической формы человеку на Земле нужно усиленно заниматься спортом около трех часов в неделю. Детям - хотя бы час в день.

Тогда почему астронавты должны тренироваться минимум 150 минут в день? На орбитальной станции гравитации практически нет, и, если не тренироваться – мышцы ослабевают. Вот, например, один из тренажеров, которые используют космонавты.

А вот здесь астронавты спят.  Но как понять, что ты стоишь, если нет гравитации?

«У нас уже нет верха или низа, мы можем летать. Где поставить голову? Голову всегда ставим там, где есть вентиляция», - пояснил Янис Уртанс.

Потому спят они вниз головой. Также второй этаж посвящен и Марсу – это самая близкая планета, и она будет первой, куда полетит человек. Всем в ракете места не хватит, потому отправляясь на другую планету, надо брать то, с помощью чего можно добывать необходимое уже там – на месте.

Это, например, марсоход и другие приспособления для добычи ресурсов. Здесь можно испробовать это на деле. Самый доступный материал на Марсе - марсианский грунт или реголит. Он состоит из мелких камней. Эти камни содержат ценные элементы, их мы можем использовать для создания необходимого.

«Мы определили темы в учебном плане, которые мы могли бы связать с космосом. Это была наша основная задача - попытаться связать стандарты учебной программы с тематикой космоса», - сказал руководитель Центра познания космоса Микс Дзенис.

А третий этаж посвящен солнечной системе. Изучать науку через космос можно будет уже с 7 октября.