Несмотря на трупный запах, люди сутками ждут, когда их родных откопают — волонтер о землетрясении в Турции

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Переехавший в Турцию в прошлом году Константин Сегачев в первые же дни трагедии отправился помогать пострадавшим в землетрясении. Трупный запах, холодные ночи, мародерство, отсутствие туалетов, но в то же время преданность родным и готовность помочь —  волонтер поделился впечатлениями от увиденного с программой Rus.LSM «ТЧК».

  • Полное видео доступно здесь.

Константин Сегачев с семьей переехал в Турцию в прошлом году. Они живут в Алании — примерно в 600 км до эпицентра землетрясения. Практически сразу после того, как произошла трагедия, мужчина решил поехать в пострадавшие регионы, чтобы помочь людям. Чтобы не терять времени, вместе со знакомым, который владеет турецким, Константин решил ехать на своем автомобиле, не координируясь с волонтерскими движениями. В магазинах были большие очереди — люди скупали все, что могло пригодиться пострадавшим.

Знакомый полицейский направил мужчин в город Хатай. Там удалось скоординироваться с представителями AFAD — по словам Константина, это ведомство, которое занимается чрезвычайными ситуациями, в том числе с помощью волонтеров. В Хатае Константин развозил гуманитарную помощь: воду, одеяла, генераторы и т.д. После четырех дней работы, мужчина до сих пор находится под впечатлением.

«Это, конечно, это очень большой шок. Раньше только мог такое видеть в каких-то фантастических фильмах. Полуторамиллионный город очень сильно разрушенный...  мы пообщались и с местными, которые сказали, что внутри все почти что разрушены. Землетрясение было такое, что на ногах устоять было нельзя.

Люди выползали буквально на коленях, на голову им падала штукатурка, кладка со стен…»

Одним из самых сильный впечатлений Константина стал трупный запах.

«В первую ночь (…) я почувствовал такой еле уловимый сладковатый запах. Он не везде, город продувается, просто иногда вечером уже после работы идешь, и ты находишь вот на такую волну. Ты смотришь и понимаешь, что где-то лежат трупы. И в последнее время, если труп проносили мимо, то он пах очень сильно. (…) Потому что уже почти неделя прошла, днем пригревает почти до +14, довольно тепло на солнце».

Из-за большого количества транспорта изначально движение в городе было сильно затруднено, пока дороги не расчистили, вспоминает Константин. По его наблюдениям, в первую очередь спасательная техника направлялась туда, где разрушения были больше. Часть местных была недовольна, что в первую очередь разбирают не их дома.

«Два дома разбирали. Они, на самом деле очень большие. Один — восемнадцатиэтажный, которому всего два года, полностью новый, упал плашмя, поэтому там очень много жертв. Как говорят, 250 квартир».

Вскоре техники стало намного больше — разбирать завалы стали одновременно по всему городу, говорит Константин. Он повстречал спасателей из Венгрии, Румынии, ЮАР, Омана, Индии и Мексики. Спасательные работы продолжались и ночью — кому-то удавалось между сменами поспать всего лишь пару часов в автобусе.

Ночью температура воздуха опускалась до 4 градусов — люди, оставшиеся без крова согревались кострами и привезенными волонтерами генераторами. Большой проблемой стало отсутствие биотуалетов — людям приходилось справлять нужду где придется, вспоминает Константин.

Еще одна большая проблема, по его словам — мародеры, с которыми борются правоохранители. И Константин, и его знакомый даже слышали выстрелы.

«Когда мы уже развозили одеяла и воду, (…) нам сказали ребята с AFAD, что,

когда происходит чрезвычайное происшествие крупное, якобы чуть ли не воры со всей страны собираются в этом месте.

Потому что смешаться [с толпой] очень легко. Нам говорили военные, что они задерживают почти каждую ночь, патрулирует военная полиция кварталы пустые, задерживает грабителей».

Константин наблюдал, как многие люди уезжают из разрушенного города на автомобилях, однако, по его словам, далеко не у каждого есть такая возможность.

«Это счастливые люди. Которые сами остались живы, еще и машина. Машина — это в Турции роскошь. Очень много машин с закрытыми одеялами, заклеенной пленкой, помятых землетрясением, в которых живут…»  

На обратном пути из Хатая Константин видел много палаточных лагерей с большим количеством привезенной одежды, а также десятки пунктов питания в каждом населенном пункте, где бесплатно кормили всех желающих.

«Мне кажется, они очень преданны горю своих соотечественников, преданы своим родственникам.

Несмотря на очень тяжелый запах трупный, они стоят, сидят, сутками ждут, когда их родственников откопают. (…) Я знаю случай, что кого-то эвакуировали, но приезжали родственники, допустим из Алании, и они ждут, пока откопают родных», — отмечает Константин.

По состоянию на 16 февраля в результате разрушительного землетрясения в Турции и Сирии погибли свыше 40 тысяч человек. 

На портале Ziedot.lv идет сбор средств для пострадавших: все желающие могут пожертвовать деньги, на которые затем будут закуплены и отправлены в Турцию необходимые для гражданского населения вещи.

Ассоциация Tavi draugi также принимает пожертвования от жителей на складе на улице Вентспилс. Пожертвования надо упаковать в прозрачные пакеты с информацией о содержимом.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное