«Нам нужны в первую очередь артиллерийские системы — пушки, снаряды к ним. Это продолжение и усиление поставок гранатометов всех типов и видом — для борьбы с бронетехникой противника. Конечно, нам также нужны системы противовоздушной обороны...
Мы уже не верим, что НАТО закроет небо над Украиной, потому что это означает прямой военный контакт с Российской федерацией... Дайте нам противовоздушные системы — мы будем сбивать самолеты, как мы их уже сбиваем. Просто нам нужно больше ракет, больше зенитных установок... Сегодня мы в Украине сражаемся за все страны НАТО, нам просто нужно оружие», — подчеркнул он.
Однако в помощи нуждается и гражданское население.
«Спасибо всем латвийским волонтерам, которые нас поддерживают... Помогайте нам еще больше: нам нужна теплая одежда, лекарства, автомобили — джипы и пикапы, нам помощь будет нужна. Потому что у нас не работает экономика, как работала раньше. Сейчас мы будем с вашей помощью — наших союзников, защищая вас, умирая за свободу в Украине и в Европе», — отметил Геращенко.
Возможно, запад мог бы принять более эффективные санкции в отношении России?
«Единственная действенная санкция для нас — это полное закрытие торгового оборота с Российской Федерацией. Это означает, что ЕС перестает покупать все, что покупал там ранее, и перестал продавать. Да, есть некоторые товары, которые вы не можете отказаться покупать быстро — российский газ и нефть. Должен быть план — и он вроде бы принят — чтобы за год полностью отказаться от торговли с российской федерацией. Должна быть торговая блокада. Да, это будет наносить ущерб экономике. Но деньги в кармане это одно, а тысячи, десятки тысяч погибших и перспектива колоссальной войны уже в Европе — это еще более страшная вещь», — отметил гость студии.
Он считает, что рассчитывать на успех переговоров не имеет смысла:
«Путин тянет время. Никаких серьезных подвижек на этих переговорах нет. Максимум, о чем договариваются в последние раунды переговоров — чтобы были гуманитарные коридоры...
Фашистская диктатура, установленная Путиным в России хочет восстановить Советский союз, хочет вернуть на свою орбиту все бывшие государства СССР — такие, как Украина, страны Балтии. Нас уничтожают как нацию. Это Третья мировая война, в которой используются русскими все возможные вооружения — кроме ядерного оружия пока что. Нас бомбят, нас обстреливают крылатыми ракетами, нас обстреливают баллистическими ракетами Искандер, погибли уже тысячи граждан Украины. Мы сражались и будем сражаться. Те условия, которые выдвигают русские фашисты, неприемлемы. Путин хотел бы, чтобы Украина была безоружной, никогда не была в НАТО, чтобы мы признали потерю Крыма навсегда, чтобы фейковые квазигосударства ДНР и ЛНР оставались независимыми и занимали собой всю территорию Луганской и Донецкой областей. Все эти условия неприемлемы, русские просто тянут время...
От русских мы хотели бы — чтобы они давали мирным гражданам уходить из тех городов, которые находятся в окружении или полуокружении, а не жили в скотских условиях в подвалах — голодая, без лекарств. Мы хотели бы, чтобы русские забрали трупы своих солдат, которыми усеяна вся Украина... И мы хотели бы, чтобы был по возможности произведен обмен пленными»
По его словам, Путин он рассчитывает одержать в Украине крупную победу, дезориентировать украинское общество — и только потом начать переговоры, уже с позиции силы.
«Они агрессоры. Они вторглись в нашу страну. Они убивают тысячи украинских граждан, они убивают своих граждан, которых присылают сюда в качестве пушечного мяса. И мы не будем с ними вести переговоры на позициях силы. Они должны убраться с нашей территории», — подчеркнул Геращенко.
«Самая тяжелая ситуация у нас вокруг Мариуполя, потому что Мариуполь окружен уже 10-й день... То, что творят русские в Украине — это настоящий фашизм. В Мариуполе мирные жители — около 200 тыс. человек — уже 10 дней живут в подвалах. У них нет доступа к чистой воде, они топят снег, чтобы у них была вода. У них нет ни лекарств, ни тепла — ничего. И это все происходит в XXI веке», — отметил он.
По словам Геращенко, погибло уже множество мирных украинцев:
«Счет идет на многие тысячи. Если посчитать людей, которые не могут сейчас получить медицинскую помощь,.. счет может быть на десятки тысяч».