На вопрос о возможности объявить чрезвычайное положение из-за пережитой сельским хозяйством засухи Кучинскис ответил — само по себе такое объявление ничего не значит. Главное — найти решение для проблем.
Поэтому в данный момент стоит подумать о двух вещах. Во-первых, нужно собрать информацию о сложившейся ситуации. Однако подсчитать убытки в этот раз может быть сложнее, чем после потопов.
Во-вторых, необходимо договориться и смоделировать, возможно, механизм поддержки, который позволит стимулировать страхование полей.
В этом году крестьяне больше интересуются страхованием посевов и активнее оформляют полисы, рассказал глава Латвийской ассоциации страховщиков Янис Абашин.
Ранее Абашин подтвердил: пока в Латвии страховать посевы предлагают только две компании. «Автоматически в покрытие рисков потопы или ливни из страховщиков не включил еще никто, но оба страховщика, которые страхуют фермеров, сказали, что выборочно фермерам предлагают и это. Включить новый риск не так просто, потому что это требует время на подготовку, но страховщики на это идут. Если поговорить со страховщиками, которые этот продукт предлагают, то вывод такой: предложение немного лучше, чем в прошлом году, но опять появляются региональные различия. Латгалия отстает».
Как уже писал Rus.lsm.lv, в конце 2017 года потопы нанесли латвийским фермерам 37 млн евро убытков, из которых 19,8 млн евро — потери по прямым инвестициям, ранее заявил в интервью LTV министр земледелия Янис Дуклавс.
В пострадавших от дождя частях Латгалии, Видземе и Земгале не собрали овощи и зерновые на площади более 100 тысяч га.