- Почему вы вложили деньги в приобретение акций Citadele?
- Я не был инициатором этой инвестиционной сделки. Ею заинтересовался мой друг Тим Коллинз и убедил нас, что это небольшая, но интересная возможность. Особенно принимая во внимание, что эта покупка не в центре наших интересов. У этого банка еще недавно были проблемы, однако сейчас он многого достиг и имеет возможность расти. Мне интересно следить, как это происходит.
- Ранее господин Коллинз сказал, что у банка многообещающее будущее и хорошие возможности стать национальным лидером в сфере банковских услуг. Вы будете старшим советником этого банка. Можете поделиться своими планами на его будущее?
- Очевидно, господин Коллинз полагает, что у этого банка есть хорошая возможность стать современным центром банковского бизнеса как в Латвии, так и в других странах. У него большие планы, как сделать банк очень солидным. Так же банк должен оказывать современные и эффективные услуги. Я заинтересован в том, чтобы быть связанным с надежным учреждением. Я хочу быть связан только с такими институциями, на которые можно положиться. И надеюсь, так и будет.
- Отношения между Россией и Западом становятся все более напряженными, и некоторые даже сравнивают их с периодом холодной войны. Три Балтийские страны находятся на переднем крае в этом противостоянии. Как эта ситуация влияет на интерес инвесторов к этому региону?
- В мире сейчас сложилась интересная ситуация. Балтийские страны — часть НАТО. Здесь совсем иная ситуация, чем на Украине, в Грузии или в других странах, которые входили в состав СССР. Возможно, и эти регионы когда-нибудь станут частью территории Европейского Союза, но Балтийские страны уже в него вошли.
- Наш премьер-министр Лаймдота Страуюма уже сказала, что нынешняя геополитическая ситуация может являться негативным фактором для иностранных инвестиций.
- В своем возрасте я не могу жить в страхе за инвестиции. Тем не менее, поймите, это небольшие вложения. Но, как я уже говорил, этот регион — часть Европы, и это всегда вызывает известную симпатию. Эти территории находятся под защитой и в случае необходимости будут защищаться. Мне самому не нравятся многие вещи, происходящие по всему миру, на Ближнем Востоке, на Украине. Однако мы не можем сидеть и бояться всего вокруг.
- Есть ли какой-либо опыт, который мы можем перенять у США?
- Европейский опыт очевиден. У вас есть единая валюта, что я не считаю хорошей идеей, однако в этом случае вы должны быть осторожны, избегая роста несбалансированности бюджета, чтобы потом не нужно было думать об усиленных мерах по его коррекции. Европа все еще находится в процессе корректировки, она тяжела, особенно для стран Южной Европы. С этим фактом надо сжиться, чтобы в будущем достичь равновесия. Однако урок кризиса в том, что ни в коем случае нельзя допустить несбалансированного госбюджета. (..)
- Какова же наша роль во всей этой системе?
- Ваша роль — быть частью Западного мира. Гордитьтся этим и восстанавливать свою собственную экономику. Экономика Европы крупнее экономики США. Это крупная движущая сила в мире. Раз вы живете рядом с Россией, где есть проблемы, также есть проблемы с Китаем, который является крупной растущей силой — это вызов для нас всех. Поэтому здоровая и растущая Европейская демократия — это приобретение для нас всех. Это то, что мы хотели бы видеть.