Несоразмерно требовать госязык от всех приобретающих сельхозугодья — шведский лесопромышленник

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Несоразмерно требовать знания латышского языка от всех акционеров юридического лица, которое хочет в Латвии приобрести сельхозугодия. Об этом в эфире программы Pēcpusdiena на Latvijas Radio заявил исполнительный директор лесохозяйственной компании Bergvik Skog Ларс Джордж Хедлунд, который ранее просил президента Латвии не провозглашать соответствующие поправки. 

Поправки, одобренные Сеймом 23 марта, оговаривают условия покупки сельхозугодий для физических и юридических лиц. Президент вернул их в парламент, так как счел противоречивыми — и сомнительными с точки зрения эффективности. В качестве примера противоречий сообщение на сайте главы государства упоминает два требования. Первое устанавливает владение языком на минимальном уровне как одно из условий вступления в права собственности. Второе требует от владельца представить план дальнейшего использования угодий особой комиссии самоуправления и отвечать на вопросы ее членов.

Оценивая спорные поправки, отправленные президентом на повторное рассмотрение, Хедлунд отметил: если хочешь успешно работать в Латвии, латышский надо знать. Гость программы, который, по его словам, в стране провел полжизни, госязык выучил. «Уже 24 года работаю в Латвии, и в данный момент работаю в Швеции», — пояснил он. 

«Про язык, мне кажется, это логично. Если хочешь успешно работать в Латвии, латышский надо знать... Ни одна фирма с серьезными планами не отправляет людей в Латвию работать, если они не могут общаться с окружающими. Тогда надо принимать на работу, конечно, латвийских специалистов.

То, что не нравится, — в этой редакции просят, чтобы акционер [юридического лица] знал латышский язык. Это, мне кажется, очень неадекватно, а также очень трудно [выполнить]»,

— указал Хедлунд. Он добавил, что предыдущее требование к потенциальным покупателям — об образовании в сфере сельского хозяйства — казалось логичным. 

По словам Хедлунда, 90% сельской собственности — это лесохозяйственная и сельскохозяйственная земля. Bergvik Skog покупает в основном первую, но, если рядом есть сельхозугодия, приобретает и их. Такие территории арендуют или продают дальше, чтобы «снизить дробление цены и обеспечить эффективное использование [земли]». 

Поправки к закону о приватизации земли в сельской местности — «брак», считает депутат Сейма Ингмар Лидака (СЗК).

Как уже писал Rus.lsm.lv, фермеры, живущие близ Талси, уверены: принимать подобный закон слишком поздно. В крае свободной плодородной земли нет, и желающие борются за каждый гектар. 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное