РОТАЦИЯ В СГД
Cкандал вокруг необычных и необъяснимых накоплений чиновников Службы госдоходов в наличных деньгах, а также вокруг не менее странных случаев наследования возник после того, как тележурналисты передачи De facto вплотную занялись изучением деклараций о доходах госслужащих, поданных сотрудниками СГД. Было принято решение о переводе недобросовестных работников в порядке ротации на посты вне СГД и структур Министерства финансов — в общей сложности 39 человек. Среди них — бывший заместитель гендиректора СГД Каспар Чернецкис, который вскоре подал в отставку. Работники СГД, которых перевели в Управление мест заключения, без энтузиазма взялись за исполнение обязанностей. Острым критиком этой ситуации выступил директор Госканцелярии Мартиньш Криевиньш.
Однако отказать переведенным по ротации работникам может быть сложно с юридической точки зрения, поскольку они, хотя и связаны с так называемым черным списком, ушли с хорошими рекомендациями.
«Мы надеемся, что заявки подадут кандидаты получше»,
— указал глава Управления финансовой полиции Эдийс Цейпе.
С 1 января Финансовую полицию СГД собирались объединить с Таможенной, но коалиция не смогла договориться об их подчинении. В данный момент планируют создать межведомственную рабочую группу, которая должна будет предложить приемлемое решение.
Однако и внутри самой Финансовой полиции не все гладко. Вскоре после вступления в должность к Цируле анонимно обратились сотрудники этого подразделения — как к «последней надежде». Работники жаловались на «психологический террор» со стороны ставшего после ротации директором Цейпе.
Цируле это связывает с экс-сотрудниками, которые ушли сами или были переведены по ротации.
«Мне сложно судить. Я этих людей в своей жизни ни разу не встречала. В данный момент ясно, что есть какие-то силы, которые пытаются показать, что СГД сейчас и, возможно, под моим руководством слаба и не сможет эффективно работать»,
— добавила она.
Одно из обвинений в адрес Цейпе — назначение на пост заместителя по расследованиям Максима Богданова, с которым новый глава управления работал в Таможенной полиции. Жена Богданова — Кристине — с приходом Цейпе получила пост главы отдела расследований наиболее сложных дел.
Цейпе пояснил, что у женатой пары не существует конфликта интересов — и он им доверяет.
«Если от меня как главы ведомства просят результатов работы, и это просит общество, мне нужна команда, поскольку я не могу быть внутри каждого процесса»,
— пояснил он.
Из слов Цируле можно сделать вывод, что она Цейпе доверят, как и остальным руководителям структурных подразделений.