Накануне гендиретор Государственной службы (ГСС) Инга Колегова среды в интервью Латвийскому телевидению заявила, что Skonto būve своим поведением «напоминает мастера-ремонтника, которого наняли отремонтировать квартиру, но он ничего не делает. А когда говоришь, что наймёшь другого мастера, прежний уверяет, что всё сделает».
Подрядчик в лице председателя правления Skonto būve Гунтиса Рависа уверяет, что таким образом ГСС пытается всех ввести в заблуждение.
«Заказчику, прежде всего, нужно определиться, чего же он хочет. Если проецировать ситуацию на пример госпожи Колеговой, то выясняется, что строителю не могут чётко сказать, что сделать: сперва говорят, что надо отремонтировать пол и стены, затем – пол ремонтировать ненужно, а потом недоумевают – а почему же пол не отремонтирован», - сказал Равис, отметив, что такая непоследовательность действий прослеживается постоянно.
По его словам, дополнительные соглашения строго, до каждой запятой, определяют, что именно строители должны делать на объекте.
«Поэтому складывается ощущение, что нам просто не хотят платить за честно выполненную работу. Мы считаем, что ГСС незаконно разорвала договор, поэтому для решения этой ситуации мы обратились в суд. Другой вариант, более оптимальный, мы достигаем мирного соглашения и работы продолжаются. Но выглядит очень подозрительно, что ГСС всеми способами пытается выдавить подрядчика с объекта, чтобы пустить сюда кого-то другого», - заявил Равис.
Он подчеркнул, что объект не является собственностью ГСС – его владельцем является государство в лице Министерства земледелия, а обслуживанием занимается Latvijas Valsts meži. Он также отметил, что компания установила новый забор вокруг гудронных озёр, поскольку прежний был незаконно демонтирован нанятой ГСС охранной фирмой.
Как уже писал Rus.lsm.lv, конфликт вокруг проекта санации ядовитых прудов в Инчукалнсе возник из-за денег.
Согласно договору, заключенному осенью 2010 года между Службой окружающей среды и Skonto būve, стоимость санации гудронных прудов в Инчукалнсе составляла 28 498 514,21 евро (с НДС).
Почти через четыре года, в мае 2014-го, стороны подписали поправки к договору, увеличивающие стоимость тендера до 42 674 971,43 евро. ГСС согласилась с заявлением исполнителя о выявленном нетипичном составе гудрона — это открытие заставило пересмотреть технологии и удорожило работы.
Договор предусматривает, что этим летом должна быть завершена откачка воды и очистка от первого слоя Южного пруда, а также экскавация и обработка еще двух слоев. Заполнение пруда специальными материалами должно быть закончено к сентябрю. Затем пруд должен быть покрыт противоинфильтрационным материалом.
Кроме того, с апреля по июль с.г. должно было проводиться вычерпывание смеси грунта и гудрона из Северного пруда, а также утилизация этой смеси. Заполнение Северного пруда и его благоустройство следует завершить в августе (до 8 числа). Работы на Южном пруду должны завершиться не позднее 31 октября.
Однако этой весной Skonto būve заявило, что объемы имеющегося в прудах гудрона тоже были недооценены, поэтому денег на проведение работ надо бы снова добавить. В Службе окружающей среды на это заявили, что удорожание тендера сверх разрешенных законом 30% невозможно, и исполнитель обязан выполнить работы за свой счет. В ГСС считают, что новые данные о залежах гудрона - часть предпринимательского риска, а вовсе не форс-мажор.